Самолет Boeing Model 314 Clipper

Этот NC18603 («Yankee Clipper») был одним из девяти самолетов Boeing 314/314А, эксплуатировавшихся компанией «Pan Ат». Было построено только 12 летающих лодок Boeing Model 314 Clipper, но они снискали хорошую репутацию, непропорциональную их числу. Уступая по размерам американскому Hughes Н-4 Spruce Goose и британскому Saro Princess, лайнер Clipper, тем не менее, был одной из выдающихся летающих лодок, когда-либо находившихся в коммерческой эксплуатации. Правда, карьера его была недолгой из-за появления в послевоенное время более эффективных сухопутных лайнеров и активному строительству ВПП в годы войны. Все это сильно сузило сферу применения летающих лодок.

Обычно экипаж самолета состоял из 10 человек: двух пилотов на «мостике», штурмана, бортинженера, радиста и капитана (офицер, командовавший экипажем, но не пилотировавший машину) в посту управления. Также имелся сменный экипаж, располагавшийся на койках за постом управления и в носовой части. Спиральная лестница вела вниз, из поста управления на пассажирскую палубу, а вторая лестница  в носовую часть и швартовый отсек. В полете бортинженер мог получить доступ в заднюю часть гондол двигателей через проход в крыле.Вместо поплавков под крылом самолет был оснащен спонсонами. Они оказались подходящим местом для установки топливных баков и служили удобной «ступенькой» для посадки пассажиров. Но при этом самолет иногда мог коснуться крылом воды (например, при сильном боковом ветре), что делало рулежку на нем более сложной, чем на летающих лодках с подкрыльевыми поплавками.Отличавшийся высокой для своего времени дальностью полета, Clipper не мог похвастаться другими характеристиками. Он летел в положении с высоко задранным носом, что резко увеличивало сопротивление и снижало летные качества машины.

В носовой части Clipper размещался отсек, в котором было сосредоточено основное морское снаряжение — швартовые канаты и якорь. При швартовке и постановке на якорь использовались люки в носовой части.Вариант Model 314 был оснащен четырьмя радиальными ПД Wright Double Cyclone мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт), вращавшими трехлопастные винты Hamilton Standard Hydromatic. Последние шесть самолетов, вариант Model 314А, оснащались двигателями R-2600-3 мощностью по 1600 л. с. (1194 кВт).Помимо экипажа из 10 человек, Clipper мог перевозить до 74 пассажиров или 40 пассажиров в спальном варианте при продолжительных полетах над морем. Пассажирский салон отличала стильная роскошная отделка, а питание для пассажиров, приготовленное опытным поваром, разносили нарядные и внимательные стюардессы.

Установленные на Clipper двигатели Cyclone 14АС1 впервые в мире использовали 100-октановый бензин. Компания «Pan American» сочла, что использование этого дорогого топлива вполне окупается увеличением полезной нагрузки при полетах на большие расстояния.В окончательном варианте Clipper сохранил свой оригинальный центральный киль, к которому были добавлены еще два киля на концах стабилизатора. Руль направления с центрального киля был снят, уступив место рулям на концевых килях.Рули направления имели развитые компенсаторы в верхней и нижней частях, позволявшие уменьшить нагрузки при управлении этими большими поверхностями.Внешняя задняя часть крыла Clipper была занята элеронами большого размаха, но с узкой хордой, отвечавших за управление по крену. Внутреннюю заднюю часть крыла занимали закрылки, снижавшие посадочную скорость и сокращавшие взлетную дистанцию.