Самолет Boeing 707



Военные модификации Boeing 707 были широко востребованы за пределами Соединенных Штатов, причем в значительной степени ВВС приобретали самолеты, принадлежавшие ранее авиакомпаниям. Сегодня в мире существует большое количество разнообразных военных модификаций данного самолета.


Ливия
Ливия получила один транспортный Boeing 707-3L5C в 1976 году. Позже он был передан компании «Libyan Arab Airlines» и получил гражданскую регистрацию.


ЮАР
Самолеты Boeing 707-320В входили в состав 60-й эскадрильи ВВС ЮАР (Suid-Afrikaanse Lugmag), дислоцированной в Ватерклуфе. Часть из машин использовались в качестве воздушных танкеров и самолетов радиотехнической разведки, для чего их оснащали контейнерами Sargent Fletcher на законцовках крыла и спецаппаратурой, расположенной в нижней носовой части фюзеляжа. Один 707-й использовался в качестве транспортного. К началу 2000-х годов все машины были списаны.


НАТО
В дополнение к Е-ЗА силы НАТО эксплуатируют пять Boeing 707 в качестве учебных и транспортных самолетов. Три из них  Boeing 707-329С (слева), два других  Boeing 707-307С.


Испания
Испанские 707-е получили в ВВС обозначение Т.17, были приобретены четыре машины: два  транспортных/заправщика Boeing 707-331, один  самолет радиоэлектронной разведки Boeing 707-351, один  Boeing 707-368 (слева)  в качестве VIP-транспортного.


Италия
Италия приобрела у Португалии четыре Boeing 707 в 1992 году. Они поступили в 8-ю группу/14-й авиаполк и использовались в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов. На смену им пришли КС-767.


Германия
Люфтваффе приобрели четыре Boeing 707-320С в 1968 году, использовались они в качестве транспортных. С началом поступления самолетов АЗ 10 самолеты постепенно были сняты с вооружения.


Саудовская Аравия
Саудовские ВВС приобрели три Boeing 707, хотя один из них, Boeing 707-368С, принадлежал правительству страны и находился в эксплуатации у авиакомпании «Saudia». Роль самолетов-заправщиков в национальных ВВС играют восемь КЕ-ЗА (на фотографии).


Израиль
Израиль стал одним из наиболее активных эксплуатантов военных Boeing 707. Секретность, окружающая израильские ВС, не позволяет точно определить все имеющиеся модификации и их предназначение. Считается, что израильские ВС получили четыре модификации 707-го. На фотографии — один из двух самолетов РЭБ ЕС-707. Получены также самолеты радиотехнической разведки RC-707, танкеры-заправщики КС-707 и транспортные Boeing 707.


Австралия
Австралия приобрела шесть Boeing 707-338С в 1979 году, они поступили в 33-ю эскадрилью (Ричмонд, штат Новый Южный Уэльс). Четыре самолета использовались в качестве воздушных танкеров (контейнеры установили под крылом), один — как транспортный, а шестой самолет пришлось списать. К 2009 году все машины были сняты с вооружения.


Канада
В канадских ВВС Boeing 707-347С получили обозначение СС-137 Husky, они использовались в качестве транспортных и эксплуатировались 437-й эскадрильей. Две машины позже переоборудовали в воздушные танкеры, но все самолеты списаны и заменены на Airbus А310.


Чили
Наиболее интересным из четырех чилийских Boeing 707 является самолет ДРЛОиУ Phalcon (слева). Еще один самолет используется как транспортный, а остальные два самолета модифицированы в самолет-заправщик по стандарту КС-137.
Бразилия
Бразилия приобрела в 1987 году четыре самолета-заправщика и транспортных самолета КС-137. Ранее они принадлежали бразильской компании «Varig», но сегодня служат во 2-й эскадрилье 2-й транспортной авиагруппы «Corsario», дислоцированной в Галеане.


Венесуэла
ВВС Венесуэлы эксплуатируют два Boeing 707-384С-Н. Они получили обозначение КС-137Е и используются 1 -й транспортной эскадрильей в Пало Негро в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов (внизу).


Другие страны
Военные варианты Boeing 707 эксплуатируются и в ряде других стран мира: Аргентина  один самолет радиотехнической разведки 707-387В и по одному транспортному и воздушному танкеру 707-372С, -365С, -389В и -381В (некоторые, вероятно, к 2010 году сняты с вооружения); Колумбия  один ретранслятор связи 707-373С; Индия два 707-337С у Центра авиационных исследований в Паламе; Индонезия  один VIP-транспортный 707-ЗМ1С; Иран 14 новых 707-3J9C, четыре из них заправщики (оборудованы штангами и подкрыльевыми контейнерами Beech 1800), еще один танкер 707-386С получен позже, плюс под данный стандарт могли переоборудовать и еще несколько машин; Мароккодва заправщика 707-138В с контейнерами Beech 1800; Пакистан  один грузовой 707-340С и один VIP-транспортный 707-351 С; Парагвай  один самолет  ретранслятор связи 707-312В; Перу  пять самолетов-заправщиков 707-323С (подкрыльевые контейнеры израильской компании IAI); бывшая Югославия получила один 707-324С (принадлежал ранее «Ugandan Airlines»), конфискованный 31 августа 1991 года под предлогом незаконной перевозки оружия. Ряд стран использовал 707-е в правительственных авиаотрядах, но самолеты несут гражданскую регистрацию. К таким странам относятся Египет, Катар, Румыния, Того и Заир (ныне Конго).