Самолет Beaufighter Mk 21


Этот Beaufighter Mk 21, бортовой номер А8-186, состоял на вооружении 22-й эскадрильи ВВС Австралии в первой половине 1945 года. Название «Beau-gunsville», написанное на носовой части самолета, дано в честь сражений на острове Бугенвиль из группы Соломоновых островов, на котором австралийские войска вели тяжелые бои в конце 1944 года  начале 1945 года. 22-я эскадрилья входила в 77-е (ударное) авиакрыло ВВС Австралии. С базы на острове Моротай самолеты этой эскадрильи наносили удары по Целебесу и окрестным островам, занятым японцами. В последние месяцы войны 22-я эскадрилья несколько раз меняла аэродромы, постоянно перебазируясь на очищенные от японцев острова. Изображен самолет, переживший войну; в настоящее время эта машина хранится в Камденском музее авиации в Новом Южном Уэльсе.



Каждая консоль двухлонжеронного крыла состоит из четырех основных секций: части центроплана, двух внешних секций (одна с пулеметами) и отъемной законцовки. Между пулеметами и мотором, а также между мотором и фюзеляжем в крыле размещены топливные баки. Приемник воздушного давления установлен на штанге под левой плоскостью крыла. Также в носке левой плоскости смонтированы две посадочные фары, закрытые прозрачными колпаками. Австралийские Mk 21 могли нести вооружение на подвеске под крылом, обычно до двух 113-кг бомб или восемь ракет. Своей высокой прочностью Beaufighter обязан необычайно мощному цельнометаллическому центроплану, к которому крепятся моторамы двигателей, носовая и хвостовая секции фюзеляжа, внешние секции крыла. В хвостовой части фюзеляжа за кабиной радиста размещены баллоны с кислородом и осветительные ракеты. В центральной части фюзеляжа хранится спасательный плот. Через весь фюзеляж, от его нижней до верхней частей, от кабины пилота до хвостового оперения, проходят тяги системы управления.

ВВС Австралии в годы Второй мировой войны адаптировали под свои нужды систему обозначений самолетов, принятую в ВВС Великобритании. Литеры «DU» обозначают принадлежность к 22-й эскадрилье. Стандартный серийный номер ВВС Австралии включает обозначение типа (здесь АВ) и, собственно, серийный цифровой номер. Состоявшие на вооружении австралийских ВВС Beaufighter британской постройки в серийном номере имели префикс «А19». Изображен 186-й самолет постройки завода «Fisherman» в Бенде, Австралия. Все самолеты ВВС Австралии и Великобритании, действовавшие на Дальнем Востоке, не имели опознавательных знаков в виде кокарды — кругов с красным цветом в середине, во избежание путаницы с японскими самолетами. Флажок на киле  белого и голубого цветов, без красной полоски.
Силовая установка

Самолеты Beaufighter Mk 21 австралийской постройки оснащались 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами Bristol Hercules Mk XVIII мощностью по 1735 л.с. (1295 кВт). Большие воздухозаборники над мотогондолами предназначены для подачи воздуха к нагнетателям. По периметру капота расположены створки системы охлаждения мотора, которые открываются при рулении и в полете с небольшой скоростью. В полете с большой скоростью створки закрыты, так как набегающего потока воздуха вполне хватало для охлаждения. За двигателем расположен 77-литровой маслобак.В одноместной кабине пилота можно увидеть рефлекторный прицел, установленный над приборной доской. Летчик управляет самолетом посредством штурвала, на котором расположены гашетки пушек и пулеметов.

По левому борту кабины для управления моторами установлены секторы управления винтомоторной группой. По правому борту расположены органы управления навигационным и другим бортовым оборудованием. Отличием варианта Mk 21 является обтекатель несколько странной формы перед остеклением кабины пилота. Под этим обтекателем планировалось установить автопилот Sperry, но на серийные машины он не ставился. Кабина радиста закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, на некоторых самолетах в кабине радиста ставился оборонительный пулемет. При необходимости радист способен выполнить перезарядку пушек в полете.

Вооружение Beaufighter Mk 21 включает четыре 20-мм пушки, установленные внизу носовой части фюзеляжа. Снарядные ящики и спусковые механизмы пушек размещены примерно на уровне передней части крыла. В отличие от британских Beaufighter, в крыле которых обычно стояло шесть 7,7-мм пулеметов (два в левой плоскости и четыре в правой), на австралийские Mk 21 ставили четыре 12,7-мм пулемета (по два в каждой консольной части). Стволы пулеметов австралийских самолетов выступают за переднюю кромку крыла.