Самолет B-52G/H

В-52 и сегодня, спустя полвека после принятия на вооружение, остается одним из важнейших бомбардировщиков Авиационного боевого командования. Вместе с бомбардировщиками В-1В Lancer и В-2А Spirit он составляет главную ударную силу США.После войны во Вьетнаме для Стратегического авиационного командования (САК) ВВС США наступили непростые времена. Последовало сокращение бюджета, а затем  и парка самолетов. Поэтому к 1979 году из 744 построенных бомбардировщиков В-52 на вооружении остались только 348.

Большая часть самолетов типа B-52D была переориентирована на решение обычных задач, а за модификациями B-52G и Н осталась роль элемента сил ядерного сдерживания  они остались носителями крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) с ядерной БЧ и ядерных авиабомб. Все оставшиеся в строю В-52 регулярно проходили модернизацию  конструкция, внушительные размеры и взлетная масса машины стали главным преимуществом, позволившим возложить на В-52 выполнение широкого круга задач и разместить на борту самолета различное новейшее БРЭО и вооружение.Концепция повышения боевого потенциала В-52 была достаточно проста: решение задач с возможностью прорыва системы ПВО противника на малой высоте, размещение на борту новейших КРВБ и повышение эффективности применения в ходе решения обычных, неядерных задач. После того, каксамолеты B-52D прошли модернизацию в рамках программы «Расег Plank» с продлением срока службы до 2000 года, все усилия были сосредоточены на парке B-52G/H.

В основном выполнялись работы по установке на машины новой авионики и обеспечения подвески на подкрыльевых узлах новейших средств поражения. В итоге была обеспечена возможность подвески на каждый из подкрыльевых пилонов по шесть КРВБ или столько же ракет SRAM. В конце 20-го века самолеты B-52D стали постепенно сниматься с вооружения, основу парка ударной авиации ВВС США составляют теперь бомбардировщики B-52G/H.

В течение 1980-х годов самолеты B-52G (построено 193), составляли основу парка САК. На данной модификации внедрили интегральные крыльевые топливные баки и более короткий киль, сохранив и оборонительное вооружение  четыре 12,7-мм пулемета в дистанционно-управляемой стрелковой установке (в октябре 1991 года стрелка из состава экипажа убрали). Постоянно растущая стоимость эксплуатации привела к тому, что число В-52 постепенно сокращалось  к началу 1993 года в строю осталось 80 машин. B-52G состоят на вооружении 2-го, 42-го, 93-го, 366-го, 379-го и 416-го бомбардировочных авиакрыльев ВВС США.