Самолет Martin XB-51


Самолет Martin Model 234 проектировался под требования ВВС Армии США на бомбардировщик непосредственной поддержки войск и получил «военное» обозначение ХА-45. После доработки самолет стал классифицироваться как средний бомбардировщик и оснащался турбореактивной силовой установкой. Поступил заказ на постройку двух опытных ХВ-51. Самолет представлял собой свободнонесу-щий среднеплан со стреловидными крылом и хвостовым оперением, оснащенный тремя ТРД General Electric J47-GE-7 или -13 тягой по 2640 кг (два двигателя монтировались на пилонах с каждой стороны фюзеляжа, а третий двигатель стоял в хвостовой части).

Самолет имел герметизированную кабину на двух летчиков и возможность установки реактивных ускорителей (JATO) для взлета и оснащался тормозным парашютом. Первый из опытных образцов поднялся в воздух 28 октября 1949 года, заказа на серийное производство не последовало.