Российский многоцелевой вертолет Ка-60

Разработка многоцелевого вертолета Ка-60 «Касатка» стала заложником непростой ситуации в российском вер-толетостроении. Будущее программы связано с заказами ВМФ России. Во второй половине 1980-х годов ОКБ им. Камова приступило к разработке нового многоцелевого среднего вертолета, который получил обозначение Ка-60 «Касатка» и отличался от предыдущих разработок ОКБ применением классической схемы с одним четырехлопастным несущим винтом, а в качестве рулевого был применен 11-лопастный винт типа «фенестрон». В конструкции вертолета широко применяли композиты (около 60% конструкции).

В состав силовой установки включили два турбовальных двигателя РД-600В мощностью 1300 л.с. (на чрезвычайном режиме 1550 л. с.). Ка-60 может перевозить в кабине груз массой 2 т, на внешней подвеске  2,5 т, десантовме-стимость 16 военнослужащих. Натурный макет Ка-60 был готов в 1990 году, первый опытный Ка-60 (№601) был облетан 10 декабря 1998 года, однако ввиду неритмичного финансирования полет второй машины (№ 602) состоялся в 2007 году. 23 июня 2010 года второй прототип совершил вынужденную посадку в Подмосковье и был разрушен.На базе Ка-60 был разработан гражданский Ка-62. В конце 2012 года на семь таких машин был получен предварительный контракт от бразильской компании «Atlas Taxi Аегео».В конце 2012 года было также объявлено, что ВМФ России намерен закупить несколько десятков вертолетов данного семейства в модифицированном для службы на кораблях варианте.