Российский истребитель нового поколения Т-50

Проходящий в настоящее время испытания самолет Т-50 является российским истребителем нового поколения. Предназначенный для замены истребителей МиГ-29 и Су-27, Т-50 создавался в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс Фронтовой Авиации).При разработке Т-50 широко использовались решения, отработанные ОКБ Сухого при испытаниях экспериментального самолета Су-47.Т-50 выполнен по схеме с несущим корпусом. Кили являются цельноповоротными, также как и стабилизаторы. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Особенностями проекта являются малая радиолокационная заметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и сверхманевренность, обеспечиваемая управлением вектором тяги.

Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, но известно,что на нем будет установлено усовершенствованное бортовое оборудование, включая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Вероятно, это будет РЛС Н050, являющаяся усовершенствованным вариантом РЛС «Ирбис-Е», используемой на Су-35.Т-50 должен нести как ракеты класса «воздух-воздух» следующего поколения, так и ряд современных высокоточных боеприпасов «воздух—поверхность». Основное вооружение размещается в двух отсеках в фюзеляже, между воздухозаборниками, длиной около 5,0 м каждый. Небольшие ракеты, наподобие Р-73, размещаются в двух отсеках в корневой части крыла.

Пробежки первого Т-50 начались 24 декабря 2009 года, а первый полет состоялся 29 января 2010 года с аэропорта Дземги, принадлежащего КнААПО, где строился самолет. Второй Т-50 вышел на испытания в марте 2011 года. В том же году ПАК ФА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС. Третий самолет, оснащенный РЛС с АФАР и системой управления огнем, совершил первый полет в августе 2012 года. Четвертый самолет поднялся в воздух 12 декабря 2012 году и в следующем месяце совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский, преодолев дистанцию свыше 6300 км.Т-50 стал базой для создания индийского истребителя FGFA (Fifth-Gener-ation Fighter Aircraft). Этот самолет будет совместно разрабатываться ОКБ Сухого и корпорацией HAL и будет отличаться системами, заданными индийской стороной. Россия и Индия в настоящее время планируют купить 60 и 144 самолета, соответственно. Выкатка первого FGFA запланирована на 2014 год, в то время как поступление Т-50 на вооружение российских ВВС ожидается в 2014—2015 годах.