Реактивный палубный истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1



Supermarine Attacker F.Mk 1 стал первым реактивным самолетом авиации ВМС Великобритании и единственным британским реактивным истребителем с шасси с хвостовой опорой. Являясь фактически «Jet Spiteful», Attacker завершил развитие истребителей Spitfire. В апреле 1949 года началась опытная эксплуатация первого из нескольких de Havilland Sea Vampire, и появление реактивного палубного истребителя стало неизбежным.К моменту поступления в августе 1951 года в строевую эскадрилью первых Supermarine Attacker флот уже имел некоторый опыт работы с реактивной техникой.

Многие конструктивные элементы перешли на Attacker от самолета Spiteful («Super Spitfire»), работы по которому прекратили. Большой неожиданностью для реактивных самолетов стало наличие шасси с хвостовой опорой. Attacker проектировался согласно спецификации британских ВВС от 1944 года. На него установили крыло от Spiteful с ламинарным профилем, а фюзеляж доработали под установку ТРД Nene. Самолет выполнил первый полет в 1946 году, но ВВС вскоре утратили к нему всякий интерес.

Однако большой интерес к машине проявили ВМС, и в июле 1947 года появился самолет частично модернизированный под палубный вариант  амортизаторы основных опор шасси имели больший ход, а в хвостовой части был установлен тормозной гак. Дальнейшие работы велись неспешно: 800-я эскадрилья получила первые Attacker F.Mk 1 только в августе 1951 года. Построен 61 Attacker F.Mk 1 и FB.Mk 1, который был способен нести вооружение на подвеске под крылом. Затем выпустили 84 самолета Attacker FB.Mk 2 с новым фонарем кабины, более эффективными элеронами и другими доработками. Еще 36 машин в сухопутном варианте построили для ВВС Пакистана.

Большой славы этот весьма необычный самолет не снискал. Максимальная скорость на уровне моря составляла 950 км/ч, практический потолок 13716 м. Удачной платформой для вооружения, особенно на больших высотах, самолет не являлся. Всего через ме сяц после поступления на вооружение Великобритании Attacker в США выполнил первый полет самолет Grumman Cougar, через год ставший первым в мире серийным палубным истребителем со стреловидным крылом. С вооружения частей первой линии Attacker сняли в 1954 году, окончательно  в 1957 году, когда расформировали эскадрильи добровольческого резерва британских ВМС.