Противотанковый вертолет РАН-1

Данный противотанковый вертолет РАН-1 во второй половине 1980-х годов находился в составе 16-го полка армейской авиации Сухопутных войск ФРГ (Heeresflieger), которая в общей сложности получила 212 таких машин. В то время каждый из трех армейских корпусов имел в своем составе три вертолетных полка трехэскадрильного состава, один из которых был вооружен РАН-1. Кроме того, в каждой дивизии СВ ФРГ имелась рота связи, располагавшая вертолетами Во 105М  связными и легкими разведывательными.


Хвостовая балка  типа полумонокок, внутри нее располагались вал привода рулевого винта и редуктор (в основании килевой балки). Причем хвостовая балка РАН-1 была отличной от применявшейся на гражданских машинах. В частности, стабилизатор оснащался концевыми шайбами, на которых разместили антенны системы тактической радиосвязи, а киль был выполнен более высоким, чтобы поднять рулевой винт как можно выше над землей (повышало безопасность эксплуатации на земле и при полетах на малых высотах). Хвостовые балка и оперение выполнялись из легких сплавов.Доступ к каждому из двигателей Allison осуществлялся посредством специального лючка, оснащенного вентиляционной решеткой. Электрогенератор располагался в хвостовой части цельнометаллического фюзеляжа и использовался также в качестве стартера. Имелись также аккумуляторы, а на земле бортовая электросистема вертолета запитывалась от аэродромной сети.Воздух для двух двигателей Allison 250-С20В поступал через закрытый защитной сеткой воздухозаборник, расположенный спереди; сзади видны выхлопные сопла двигателей  всего их четыре. Имелась возможность установки на сопла экранно-выхлопных устройств, снижавших заметность вертолета в ИК-диапазоне.

По бокам фюзеляжа располагались две передние двери на петлях и еще две  сдвижные. В основной кабине имелось дополнительное складное сиденье, а также место для установки оборудования системы Talissi для отработки навыков по боевому применению комплекса ПТУР. Задний люк имел открывающиеся в стороны створки и обеспечивал доступ в отсек авионики и СУО ПТРК. Ввиду ограничения по массе и объему кабины запасных ПТУР на РАН-1 не было.Единственным вооружением РАН-1 был противотанковый ракетный комплекс НОТ, разработанный компанией «Euromissile». Вертолет мог нести до шести ПТУР данного типа на боковых пилонах. На данном рисунке пусковые трубы пустые, без ракет, как того требовали правила эксплуатации в мирное время. В конце 1980-х годов «Euromissile» усовершенствовала пусковую систему  внешняя ПУ располагалась над двумя другими. Оптический дневной прицел вертолета РАН-1 выпускался французской компанией SFIM, хотя некоторые его комплектующие производились в Германии. Прицел использовался для поиска, обнаружения и опознавания бронетехники противника, а также для прицеливания и последующего ее поражения. Управление ПТУР осуществлялось командным способом  по проводам.РАН-1 был оснащен полозко-вым шасси, которое было легким, но достаточно прочным для машины такого класса. Буксировка вертолета на земле осуществлялась при помощи специальных тележек, имевшихся в подразделениях аэродромного обслуживания армии ФРГ.