Противолодочный самолет Atlantic 1


Этот Atlantic 1 ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana, AMI) несет обозначения 88-й противолодочной авиагруппы 41-го полка «Athos Ammanato», базирующегося в Катанья-Сигонелло с конца 1980 годов. Поправка 1957 года к закону от 1937 года разрешает итальянским противолодочным самолетам выполнять задания для ВМС (Marina Militare Italiana) при условии пилотирования экипажем из ВВС; поэтому экипаж самолета состоит из представителей ВВС и ВМС. Этот закон остается в силе и в настоящее время.


В верхней герметичной секции фюзеляжа Atlantic размещается кабина экипажа, обычно состоящего из 12 человек.От носовой до хвостовой частей кабина экипажа делится на отсек переднего наблюдателя, отсек пилотов (командир и второй пилот), отсек тактических операций (тактический координатор, штурман, два оператора гидроакустических буев, радист и оператор систем РТР, РЭБ и магнитометра). В хвостовой части размещаются два бортовых наблюдателя. Между их отсеком и отсеком тактических операций находится зона отдыха, где в случае продолжительных заданий может разместиться запасной экипаж.

ИК-система переднего обзора (FLIR, Forward-Looking Infra-Red) является важным средством для морских самолетов, днем и ночью действующих на малых высотах в условиях дождя и тумана. В такой обстановке инфракрасная ТВ-камера, установленная на самолете Atlantic в контейнере FUR (на внешнем пилоне под правым крылом), дает «тепловую картину» лучшего качества. Информация выводится на дисплеи в кабине летчиков и экипажа. На французских Atlantique система FLIR размещается на турели под носовой частью.Четырехлопастный винте постоянной скоростью вращения диаметром 4,88 м был разработан «Hawker Siddeley Dynamics» (ныне «ВАЕ Systems»), но выпускается по лицензии французской компанией «Ratier». Экономичность винтов Atlantic при маловысотном патрулировании была доказана в ходе эксплуатации. Было установлено, что при решении аналогичных задач ему требуется всего 60% топлива, расходуемого аме риканским Р-3 Orion, и только 35% топлива, расходуемого британским British Nimrod MR.Mk 2.

Узкое крыло большого размаха самолета имеет удлинение почти как у планера  10,94 и оптимизировано для крейсерского полета на большую дальность. На внешних частях крыла установлены цельнометаллические элероны с дублированным гидроприводом SAMM. В крыле размещаются семь интегральных топливных баков общей емкостью 21 ООО л. Atlantic также может нести ПТБ на законцовках крыла.Поисковая PJICThomson-CSF установлена в выдвижном обтекателе, который при ненадобности убирается в фюзеляж. Стабилизированная антенна может обнаружить шнорхель подводной лодки даже при волнении моря на расстоянии до 75 км. Германские Atlantic получили в ходе модернизации РЛС Texas Instruments AN/APS-134. На пакистанских машинах при модернизации установили РЛСThomson-CSF/Daimler Aerospace Ocean Master.

Торпедное вооружение выбирается в соответствии с предпочтениями оператора самолета. Наиболее широко распространенным типом самонаводящихся торпед являются американские Мк 46 Brush или LX.4 с акустической головкой, хотя на рисунке итальянский самолет сбрасывает торпеду A244/S, выпущенную итальянской фирмой «Whitehead». Германские противолодочные Atlantic обычно несли только торпеды Мк 46, но в последние годы своей службы летали вообще без вооружения.

Основой целевого оборудования самолета Atlantic являются поисковая РЛС, системы РЭБ, магнитометр и гидроакустические буи. Целевое оборудование ранних Atlantic было создано на базе систем, использовавшихся на американском Lockheed P2V Neptune. В 1996 году Пакистан получил свой первый модернизированный Atlantic с модульной системой Thomson-CSF AMASCOS (Airborne MAritime Situation Control System), предназначенной для морских противолодочных/патрульных самолетов. Новое оборудование, купленное Пакистаном, включало аппаратуру PTPThomson-CSF DR 3000А, сигнальный процессор для обработки информации от буев Sadang 1C и новое радионавигационное оборудование. Модернизацию прошли четыре Atlantic и три Fokker 27.