Патрульный самолет Kawasaki P-l

P-l предназначен для замены патрульных самолетов Р-3 Orion. Поступление на вооружение этого современного реактивного патрульного самолета ожидается в ближайшее время.Сначала 1980-х годов стандартным морским патрульным самолетом Японии был Lockheed Р-3 Orion. Для Морских сил самообороны Японии компанией «Kawasaki Heavy Industries» (KHI) было собрано более 100 самолетов Р-3 Orion, поэтому в поисках замены для него обратились с предложением именно к KHI.Изначально проект обозначался Р-Х, затем обозначение поменяли наР-1. Самолет, целевое оборудование и вооружение разработаны в Японии.


Длина Р-1 составляет 38,00 м, размах крыла  35,40 м, полетнаямасса  79830 кг. Силовая установка включает четыре ТРДД IHI F7-10 тягой по 60 кН.После поступления на вооружение экипаж будет состоять из двух летчиков и 11 операторов. Самолет станет первым в мире серийным самолетом с оптоволоконной системой управления, обладающей большей, чем традиционная ЭДСУ помехозащищенностью.В состав целевого оборудования входят поисковая РЛС с АФАР Toshiba HPS-106, магнитометр (установлен в хвостовой части фюзеляжа, разработан канадской компанией САЕ), современная
гидроакустическая система с РГБ, ИК и визуальная обзорная система. Целевое оборудование оптимизировано для поиска подводных лодок и небольших кораблей. По своим возможностям Р-1 сопоставим с Boeing Р-8 Poseidon.

Самолет имеет внутренний отсек вооружения и восемь подкрылье-вых пилонов. В ассортимент вооружения входят торпеды, глубинные бомбы и ПКР, такие как ASM-1/2.Министерство обороны Японии финансировало постройку четырех прототипов ХР-1, первый из которых выполнил первый полет на авиабазе Гифу 28 сентября 2007 года. К 2010 году все четыре ХР-1 передали министерству обороны Японии для летных испытаний.В силу бюджетных ограничений замена Р-ЗС на Р-1 в пропорции один к одному невозможна. Текущая программа предполагает закупку 65 самолетов Р-1, в ноябре 2010 года был размещен заказ на первые 10 серийных машин с поставкой до 2015 года.