Ночной страж США Northrop F-89

F-89, созданный в начале реактивном эры, в конце 1940-х годов, пережил многих современников и обеспечивал ПВО Соединенных Штатов до 1969 года. Вначале конструкция самолета Scorpion почти не претерпевала изменений, но его вооружение изменилось  пушки уступили место неуправляемым и управляемым ракетам, а также ракетам с ядерной БЧ. ВВС Армии США требовался самолет со скоростью полета 845 км/ч на высоте 10670 м, боевым радиусом 965 км и способностью применять УР класса «воздух—воздух». Спецификация подразумевала создание самолета с поршневым двигателем, но большинство из шести компаний-участников конкурса представили проекты реактивных самолетов.



В марте 1946 года один из вариантов компании «Northrop» был выбран для дальнейшей проработки, а 13 июня 1946 года компания получила контракт на постройку двух прототипов ХР-89. Первый из них облетали в середине августа 1948 года.Первые испытания выявили ряд проблем, но, тем не менее,в 1949 году самолет под обозначением F-89A пошел в серию. Вскоре выявились и новые проблемы.В основном они были связаны с не удовлетворяющими заказчика характеристиками, но также были замечания и по прочности конструкции. В итоге было принято решение приостановить выпуск самолетов, пока «Northrop» не устранит все выявленные недостатки. Поэтому было выпущено всего 11 самолетов F-89A, большая часть из которых была занята в войсковых испытаниях, а первой боевой серийной модификацией стал F-89B  в июне 1951 года они стали поступать на авиабазу Гамильтон, штат Калифорния.

Было выпущено 37 самолетов F-89B, а затем в производство пошел в целом схожий F-89C. Самолет тогда получил прозвище «самый большой в мире пылесос», поскольку его низкорасположенные мощные двигатели буквально засасывали посторонние предметы с ВПП. Это часто приводило к поломке двигателей. Проблему удалось минимизировать путем установки специальных решеток. Самым многочисленным вариантом стал F-89D, имевший модифицированные двигатели, усовершенствованную систему управления вооружением (СУВ) и иной состав вооружения. До марта 1956 года было выпущено 682 самолета. Следом настала очередь F-89H с более мощным вооружением, большинство из 156 самолетов данного типа поступили на вооружение в 1956 году. Затем 350 самолетов F-89D были модернизированы путем установки новой СУВ и изменения состава вооружения, включая обеспечение возможности применения УР Douglas МВ-1 Genie с ядерной БЧ. Модернизированные машины получили обозначение F-89J, на авиабазу Гамильтон они стали поступать в январе 1957 года. В 1960 году для их замены стали поступать перехватчики McDonnell F-101B, Convair F-102A и Convair F-106A.

В апреле 1952 года воевавшая в Корее 176-я истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии штата Висконсин получила первые F-89A. Два с половиной года спустя 126-я эскадрилья стала первой получившей Scorpion среди эскадрилий авиации Национальной гвардии, дислоцированных на территории США. Scorpion состоял на вооружении 16 эскадрилий Национальной гвардии, последней самолеты списала в 1969 году 132-я эскадрилья штата Мэн.