Ночной истребитель Meteor NF.Mk 12


В 1950-е годы на самолетах Истребительного командования британских ВВС вместо двухбуквенных кодов ввели цветную маркировку. На киле располагалась стилизованная эмблема эскадрильи, а по сторонам от знака государственной принадлежности  цветные полосы («ленты»), указывавшие на принадлежность к эскадрилье. Самолеты 153-й эскадрильи 11-й группы, авиабаза Вест Моллинг, графство Кент, несли белые с черной окантовкой и красными шевронами «ленты» на фюзеляже и летучую мышь на фоне шестиконечной звезды на киле. Самолеты разных звеньев 153-й эскадрильи различались по цвету передней кромки воздухозаборников и обтекателя на киле. Красный цвет  звено «А».На варианте ночного истребителя NF.Mk 12 уже не было характерного носового подфюзеляжного обтекателя, в котором размещались механизмы антенны РЛС, поскольку американская РЛС APS.21, ставившаяся на Мк 12 вместо британской РЛС Al Mk 10 на NF.Mk 11, имела другую кон струкцию. Однако новая РЛС потребовала удлинить фюзеляж на 43 см, что, в свою очередь, вызвало необходимость увеличить площадь киля. Последнего добились за счет увеличения зализов на передней кромке киля в районе стабилизатора.


На ночных истребителях Meteor сохранились те же четыре британские 20-мм пушки Hispano Mk V, как на дневных истребителях и истребителях-разведчиках, но они были перемещены в крыло. Это потребовало установки в крыле люков доступа к пушкам. Само крыло пришлось усилить, ввиду большей для данного варианта приборной скорости. Боезапас составлял 160 снарядов на ствол, питание пушек  ленточное.Meteor NF.Mk 12 оснащался двумя ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой по 16,9 кН. На более легком NF.Mk 11 их заменили на Derwent 8 тягой по 16 кН, что позволило поднять максимальную скорость с М=0,79 до М=0,81, для чего пришлось частично усилить планер. Воздухозаборники были обычные, круглого сечения. Передний лонжерон крыла целиком, не прерываясь, проходил через воздухозаборник  сразу перед двигателем. Лонжерон закрывался обтекателем, повторяющим форму передней кромки крыла. Вариант NF.Mk 12 имел увеличенные воздухозаборники по типу ставившихся на поздних F.Mk8. Варианты дневных истребителей, выпущенных после F.Mk III, отличались внешними отъемными частями крыла меньшего размаха с трапециевидными законцовками, что позволило повысить угловую скорость крена. На фото разведчике PR.Mk 10 вернулись к оригинальному крылу, сохранив его затем и на ночных истребителях. Изначально на последних планировали установить крыло со стреловидными консолями.


Истребители Meteor ранних выпусков имели закругленные законцовки стабилизатора. На ночных истребителях эти законцовки стали трапециевидными  по типу F.Mk 8. Стабилизатор был неподвижным, с обычными рулями высоты и триммерами. Две секции руля направления располагались ниже и выше стабилизатора и работали как единая поверхность управления. Нижняя секция руля направления оснащалась триммером с ручным управлением.Meteor мог нести под каждой консолью крыла по ПТБ на 455 л каждый. Они дополняли основные топливные баки, располагавшиеся в фюзеляже сразу за кабиной и вмещавшие 1477 л топлива. Также самолет мог нести подфюзеляжный бак еще на 796 л топлива.