Моноплан Nord 262


Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого самолета для местных авиалиний. Было создано два варианта: МН-250 со звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и МН-260 с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые полеты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой серийной партии самолетов МН-260 решили привлечь национализированную компанию «Nord-Aviation», которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной, получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.



Самолет Nord 262 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с фюзеляжем круглого сечения и традиционным хвостовым оперением. Шасси  убирающееся, трехопорное, с одноколесными стойками. Модификация Nord 262А была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan VIC мощностью по 1080 л. с. В базовой конфигурации самолет был рассчитан на 26 пассажиров, максимум на 29, а съемная передняя перегородка позволяла достаточно легко и быстро переоборудовать Nord 262 в грузовой или пассажирский варианты.

Обозначение Nord 262В применили только к четырем первым серииным машинам, переданным авиакомпании «Air Inter» и поступившим в эксплуатацию 24 июля 1964 года.После слияния «Nord-Aviation» и «Sud-Aviation» была образована компания «Aerospatiale», которая занялась выпуском усовершенствованного варианта N.262C, с более мощными двигателями Bastan VII и новыми законцовками крыла, увеличившими размах последнего на 0,7 м. Данная машина получила название Fregate, а в целом схожая модификация для военного применения обозначалась как N.262D Fregate или Fregate D. Еще один вариант самолета был создан в США  компания «Mohawk Air Services» предложила заменить на Nord 262А двигатели Bastan на турбовинтовые Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 мощностью 1180 л.с. Переоборудование в данный вариант осуществлялось компанией «Frakes Aviation», работы были выполнены в 1978 году. Модифицированная машина получила обозначение Mohawk 298.

В общей сложности было выпущено 77 самолетов N.262A и N,262В, плюс 33 самолета варианта Fregate. Большинство из них попали к различным гражданским эксплуатантам, но самым крупным заказчиком стали ВВС Франции  они приобрели 24 самолета Fregate и использовали их в качестве легких транспортных и связных в составе своего Транспортного командования. Кроме того, еще 21 самолет N.262 приобрели ВМС Франции  они поступили в эскадрильи 2S в Ланн-Биуэ (четыре самолета в качестве связных), 3S в Йере (пять машин в VIP-варианте), SLD в Дюньи Ле Бурже (четыре самолета в качестве связных) и 55S в Аспретто на Корсике (8 машин для учебной подготовки). Среди заказчиков Fregate были также правительства Габона и Верхней Вольты, Восточноафриканское сообщество, а также ВВС Конго и французская SFA.