Модификации самолетов THUNDERBOLT


P-47 Thunderbolt постоянно подвергался модернизации, чтобы обеспечивать союзникам превосходство в воздухе над противником. В итоге серийно строились несколько модификаций самолета  все соответствовали высокому авторитету, который заслужил Р-47.

Р-43А-1
Р-44 создан на базе Р-43 Lancer и оснащался двигателем мощностью 1200 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 573 км/ч. Вооружение  четыре пулемета. Самолет имел протектированные топливные баки (обязательное требование для истребителя на Европейском ТВД). Часть самолетов была поставлена Китаю, а ряд конструктивных решений нашли воплощение в P-47 Thunderbolt.
P-47D Thunderbolt
Ранние P-47D внешне почти не отличались от Р-47С-5  незначительные изменения имелись в выхлопной системе турбокомпрессора (имелся канал регулируемого сечения и дополнительные каналы для выхода отработавших газов), а для более равномерного и эффективного охлаждения двигателя на капоте применили дополнительные створки. Кроме того, был применен модифицированный воздушный винт и усилена броневая защита пилота. Однако, начиная с P-47D-25, они имели каплевидный фонарь и возможность подвески под крылом ПТБ. Последние были впервые использованы в июле 1943 года, когда P-47D эскортировали американские тяжелые бомбардировщики для удара по целям на германо-голландской границе. Присутствие Р-47 оказалось сюрпризом для Люфтваффе. Британские ВВС эксплуатировали P-47D под обозначением Thunderbolt Mk I и Mk II (вариант с каплевидным фонарем).
P-47G, TP-47G
Thunderbolt, выпускавшиеся компанией «Curtiss», получили обозначение P-47G, хотя они и были почти идентичны тем машинам, что выпускала «Republic». Первые 20 самолетов были схожи с Р-47С, а затем «Curtiss» строила вариант, схожий с P-47D. Два P-47G были переоборудованы в двухместные  вторую кабину разместили перед первой  и получили обозначение TP-47G.
Р-47В
Р-47В воплотил в себя множество конструктивных решений прототипа ХР-47В и внешне был схож с предшественником — исключая сдвижной назад фонарь кабины, металлическую обшивку поверхностей управления и перенесенную дальше в хвостовую часть вертикальную надфюзеляжную радиоантенну. Самолет вышел на 295 кг тяжелее, чем планировалось, и набирал высоту 4572 м не за 5 мин, а за 6,7 мин. Впрочем, максимальная скорость—690 км/ч — была на 48 км/ч больше, чем предусматривалось.
Р-47С
Р-47С «появился на свет» в сентябре 1942 года, он имел усиленный и удлиненный на 20,32 см хвостовой стабилизатор с металлической обшивкой рулей, новое радиооборудование и мачтовую (взамен штыревой) антенну, а также новую мотораму и вставку в фюзеляже перед противопожарной перегородкой двигателя для более быстрой замены последнего. Но имелись и недостатки  при пикировании, когда скорость достигала 804 км/ч, существенно ухудшалась управляемость. Утверждается, что на Р-47С в пикировании была достигнута приборная скорость 1166 км/ч, что, впрочем, маловероятно  максимальная скорость машины, по мнению экспертов, не могла превысить 950 км/ч. Р-47С первый Thunderbolt, считавшийся «по-настоящему боеспособным». В последующих модификациях недостатки, связанные с пикированием, были устранены. Также была обеспечена возможность подвески подфюзеляжного бака.
ХР-47Н
ХР-47Н один из нескольких опытных вариантов Р-47, использовавшийся для отработки 16-цилиндрового двигателя XI-2220 фирмы «Chrysler» мощностью 2500 л.с. В 1943 году по данному стандарту были переоборудованы два самолета, но только в июле 1945 года они поднялись в воздух. Работа по переоборудованию самолетов отняла много сил, времени и средств, но кроме испытаний неудачного двигателя Chrysler, они больше ни для чего не использовались.
XP-47K/L
В целях улучшения обзора из кабины специалисты «Republic» последовали тенденции того времениустановили на P-47D каплевидный фонарь. Прототип ХР-47К (на фотографии) отличался меньшей высотой гаргрота фюзеляжа и измененным расположением радиооборудования. Данные изменения были введены с P-47D-25 и придали Thunderbolt более изящную и обтекаемую форму. Переоборудованный компанией «Republic» в прототип XP-47L самолет P-47D-20-RE отличался дополнительным топливным баком под кабиной пилота (246 л), шестью  вместо четырех  кислородными баллонами и рядом других усовершенствований.
XP-47J
XP-47J  облегченный и усовершенствованный вариант стандартного Thunderbolt, построенный в 1943 году и предназначавшийся для определения верхних границ летных характеристик машин данного семейства. Самолет оснащался более мощным двигателем Pratt & Whitney R-2800-57C, размещенным внутри плотно подогнанного капота, а охлаждение двигателя осуществлялось при помощи вентилятора. На самолет также установили воздушный винт большего диаметра и мощный турбокомпрессор. В августе 1944 года была достигнута скорость 804 км/ч, но последующие испытания показали, что в нормальных условиях она будет на 11 км/ч меньше, но и последняя будет вряд ли достижима при максимальной взлетной массе машины. Кроме того, для начала выпуска новой модели «Republic» пришлось бы модернизировать 70% своего производства.
Р-47М
РЧ7М создан на базе модели P-47D и оснащался двигателем Double Wasp серии «С», что должно было повысить скоростные характеристики самолета. Результат не заставил себя ждать — новый двигатель обеспечил прототипу ХР-47М, переоборудованному из серийного Thunderbolt (всего построено три прототипа), прирост скорости порядка 80 км/ч. Компания получила заказ на 130 серийных машин, ставших самыми быстрыми в семействе Thunderbolt, — они могли успешно бороться с немецкими реактивными самолетами и ракетами «Фау-1». Часть находящихся в производстве P-47D были выпущены как Р-47М и затем переданы 56-й истребительной группе в Великобритании.
ХР-72
Вскоре после первого полета Thunderbolt специалисты «Republic» приступили к изучению возможности применения новых мощных поршневых двигателей «Pratt & Whitney». Был построен макет самолета, на котором двигатель располагался в фюзеляже за кабиной пилота. Впрочем, заказчик отнесся к такой революционной идее скептически, и в итоге компания остановилась на более традиционном варианте. ХР-72, как обозначили новый прототип, был спроектирован с широким использованием конструктивных решений Р-47 и оснащался 28-цилиндровым двигателем Wasp Major мощностью 3000 л. с. Два прототипа были заказаны компании в 1943 году: первый имел четырехлопастный воздушный винт и был облетан в феврале 1944 года, а второй получил два воздушных винта противоположного вращения и был облетан пятью месяцами позже. Но новая машина оказалась существенно тяжелее Р-47—для снижения массы вооружение пришлось уменьшить до б пулеметов, а также отличалась большим расходом топлива, что снизило дальность полета. Кроме того, появление реактивных самолетов сделало ее скорость  789 км/ч уже недостаточной. В итоге предварительный производственный контракт на 100 машин был аннулирован, и самолет на вооружение не поступил.
P-47N
XP-47N  еще один серийный Thunderbolt, переоборудованный в опытный образец. Он отличался двигателем Double Wasp серии «С», новым крылом с увеличившими его размах вставками, содержавшими также дополнительный топливный бак, и «срезанными» закон-цовками. Запас топлива в итоге вырос с 1400 л до 1893 л, а новое крыло улучшило управляемость машины (скорость по крену оказалась, на удивление, лучше, чем у P-47D, поэтому новым крылом даже оснастили часть P-47D). Всего для Тихоокеанского ТВД выпустили 1816 серийных P-47N, они привлекались к сопровождению бомбардировщиков В-29 во время длительных полетов над океаном. P-47N стал последним в семействе Thunderbolt и находился на вооружении многие годы после окончания Второй мировой войны (в 1947 году обозначение сменили на F-47N). Авиация Национальной гвардии США списала самолеты только в 1955 году.