Модернизация самолета В-1В

Начиная с середины 1990-х годов, ВВС США провели несколько этапов доработок, затронувших главным образом бортовые системы и вооружение. Доработки превратили В-1В в один из основных обычных, неядерных, ударных самолетов ВВС США. Способность самолета нести на внутренней подвеске большое количество боеприпасов позволяет использовать его очень гибко, как никакой другой бомбардировщик.После окончания холодной войны аналитики пришли к выводу о необходимости иметь системы вооружений для действий в региональных конфликтах, возможно  одновременно в нескольких. Для использования в качестве носителя обычных вооружений больше всего подходил В-1 В, поэтому в 1993 году ВВС США инициировали программу CMUP (Conventional Munitions Upgrade Program), направленную на повышение эффективности В-1В как обычного, неядерного, бомбардировщика.



Все В-1В накануне начала программы CMUP получили обозначение Block А; из неядерных боеприпасов они могли применять только обычные бомбы. На этапе Block В доработали режим синтезированной апертуры РЛС, повысили эффективность бортового комплекса обороны. Доработку в Block В завершили в 1995 году.Следующим этапом стал Block С  интеграция в СУВ кассетных бомб, таких как CBU-87B/B Combined Effects Munitions,CBU-89 и CBU-97 Sensor FuzedWeapons. Модернизация первого В-IB в Block С началась в октябре 1996 года. Состояния боеготовности первый Block С достиг в сентябре 1997 года, в трех отсеках вооружения Block С мог нести 30 бомб CBU.

На этапе Block D самолет приобрел способность использовать почти высокоточные боеприпасы, например GBU-31 JDAM. JDAM подвешивались на револьверные пусковые установки, по одной в отсеке вооружения; всего 24 боеприпаса JDAM.Первый Block D прибыл на авиабазу Эллсуорт в ноябре 1998 года. Ключевым элементом модернизации данного этапа стал монтаж интерфейса MIL STD 1760, установка аппаратуры засекречивания радиосвязи и приемника GPS.Кроме того, в ходе этапа D самолет приобрел возможность использовать буксируемую ложную цель ALE-50.Состояния первоначальной боеготовности В-1В Block D достиг в декабре 1998 года, но в операции «Desert Fox» эти самолеты участия не принимали. Ограниченные удары в этой операции наносили В-1В более ранних модернизаций. К началу 2001 года все В-1В прошли доработку в Block D JDAM. Эти машины перебрасывались в Корею, на Гуам, в регион Персидского залива, они принимали участие в кампании против Югославии в 1999 году, а в 2001-2002 годах использовались в Афганистане.

На Block Е усовершенствовали органы управления и индикаторы в кабинах, но главной задачей являлось обеспечение применения боеприпасов трех типов (каждый тип в своем отсеке) в одном вылете. За счет установки дополнительных датчиков и использования GPS удалось повысить точность поражения целей кассетными бомбами.Ассортимент боеприпасов В-1В также был расширен за счет управляемого высокоточного оружия в виде 454-кг AGM-154 Joint Stand-Off Weapon (JSOW) и малозаметных AGM-158A Joint Air-to-Surface Strike Missile (JASSM). Дальность поражения данного оружия позволяет наносить удары с безопасной для носителя дистанции. Модернизация В-1 в Block Е завершена в сентябре 2006 года.

Block F стал очередной попыткой повышения эффективности бортового комплекса обороны. Взамен ВВС США предпочли установить на В-1В контейнер целеуказания Lockheed Martin Sniper XR и ввести в ассортимент вооружения бомбы малого диаметра GBU-39. В 2011 году проходили испытания многозарядных пусковых установок, смонтированных в отсеках вооружения вместо прежних револьверных ПУ. В случае замены ПУ количество загружаемых на борт 227-кг JDAM будет увеличено с 15 до 48.В июле 2011 года «Boeing» анонсировала подписание с ВВС США контракта о использовании на В-1В Integrated Battle Station (IBS). В рамках данной программы вместо двух монохромных индикаторов в кабине намечено установить четыре цветных. Самолеты также оснастят системой автоматической передачи данных щей перераспреде-ормацию между членами экипажа. Первый полет В-1 В с FIDL выполнил в июле 2009 года.В перспективе к IBS будет добавлена система диагностики Central Integrated Test System. Модернизацию предполагается провести в три этапа с 2012-го по 2019 год.