Легкий истребитель Northrop T-38 Talon




В частном порядке в середине 1950-х годов компания «Northrop» приступила к проектированию легкого истребителя Northrop N-156 с высокими летными данными, предназначенного для поставки дружественным США странам по программам военной помощи. Первый проект лег в основу целого семейства самолетов, в которое вошел и сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет N-156Т. Три прототипа YT-38 были заказаны в декабре 1956 года, в июне1958    года количество прототипов увеличили до шести. Первый из них поднялся в воздух 10 апреля1959    года. Фюзеляж низко-плана выполнен с поджа-тием в средней части согласно правилу площадей.

Силовая установка первых двух прототипов состояла из двух бесфорсажных ТРД General Electric YJ85-GE-1 тягой по 953 кг, остальные самолеты первой партии оснащались ТРДФ YJ85-GE-5 тягой на форсаже 1633 кг. По результатам испытаний прототипов был заключен контракт на постройку серийных Т-38А Talon. ^марта 1961 года первый построенный самолет передали 3510-му тренировочному авиакрылу ВВС США на авиабазе Рэндольф. Курсант и инструктор размещались на катапультных креслах тандемом, органы управления были полностью дублированы. Самолет установил рекорд безопасности полетов за всю историю ВВС США.К моменту завершения серийного производства Т-38 в 1972 году для ВВС США было построено 1187 машин.

Пять самолетов ВМС США купили у ВВС США, еще 46 самолетов Talon через ВВС США поставили ВВС ФРГ, эти машины использовали проходившие подготовку в США германские летчики. Несколько самолетов закупило у «Northrop» агентство НАСА для тренировок астронавтов. Обозначения АТ-38А и NT-38A получили два Т-38, доработанные в самолет обучения применению вооружения и экспериментальный самолет, соответственно. Четыре самолета ВМС США доработали в самолеты управления БЛА, после чего их стали обозначать DT-38A.Часть Т-38А модернизировали в мишени QT-38A и в улучшенный вариант Т-38С. На экспорт Talon поставлялся ограниченно, главным образом продавались самолеты, ранее состоявшие на вооружении ВВС США. Несколько сотен Т-38 подлежат модернизации, в ходе которой на них будет установлено новое крыло, а ресурс продлен до 2040 года.