Истребитель-перехватчик Northrop F-89D Scorpion

F-89D с маркировкой 66-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, базировавшейся в 1955-1956 годах в Элмендорфе на Аляске. Несмотря на обозначение «F», самолет не являлся истребителем в традиционном понимании данного термина. Тем не менее Scorpion был эффективным перехватчиком, надежным, с большой продолжительностью полета, способным выполнять задания круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Интересной особенностью Scorpion являлось наличие стеклоочистителя на лобовом остеклении фонаря  нонсенс для истребителей и перехватчиков!F-89 не окрашивались, за исключением небольшой черной антибликовой панели перед кабиной. Хвостовое оперение, внешние части консолей крыла и внешние поверхности топливных баков Scorpion, летавших над Аляской, в Канаде, Гренландии и Исландии (как и других перехватчиков ВВС США), были окрашены в оранжевый цвет, чтобы самолеты было легче обнаружить визуально на фоне снега в случае аварийной посадки в тундре.В 66-й эскадрилье топливные баки окрашивали в желтый цвет.


На F-89 стоял вариант двигателя J35, первого двигателя ВВС США с осевым 11-ступенчатым компрессором и одноступенчатой турбиной. Примитивная форсажная камера Solar увеличивала тягу двигателя примерно на 40%. F-89 оснащался гидравлической лебедкой, облегчавшей замену двигателя. На F-89A стояли двигатели J33-A-21А тягой по 22,68 кН (тяга на форсаже 30,25 кН). F-89D оснащался ТРДФ J35-A-35 тягой по 23,13 кН (тяга на форсаже 32,03 кН).Поставки F-89A начались в июле 1950 года, а в строевые эскадрильи Командования ПВО перехватчики стали поступать с середины 1951 года, всего через несколько недель после F-86D Sabre Dog. Первые F-89D в дислоцированных на Аляске частях ПВО появились в 1954 году. В ПВО на смену Scorpion пришли Convair F-102 Delta Dagger, однако F-89 еще долгие годы, на протяжении 1 960-х годов, летали в частях Резерва ВВС и в авиации Национальной Гвардии.

Экипаж F-89, выведенный на курс встречи с целью командами наземного КП, старался обнаружить цель с помощью БРЛС (максимальная дальность обнаружения цели порядка 80 км). Выполнение атаки зависело от угла встречи с целью. По возможности атака выполнялась из задней полусферы относительно цели в пологом пикировании, однако допускалось и выполнение атаки на встречных курсах. Оператор РЛС постоянно отслеживал взаимное положение перехватчика и цели, после захвата цели БРЛС летчик выполнял маневр выхода в точку применения оружия, оптимальную с точки зрения пуска ракет.Экипажи летавших на севере F-89 одевали специальное спасательное снаряжение, теплые куртки, меховые воротники. Летом они летали в обычной летной форме ВВС США из хлопка голубого цвета, хотя обязательно одевали спасательные жилеты. Специальное снаряжение и теплая куртка были толстыми и не комфортными для работы в кабинах, однако совершенно необходимыми в той местности, где летали Scorpion. Обувь—ботинки на толстой подошве, прозванные «moneyboots».

Топливо размещалось в четырех фюзеляжных легких протестированных баках Goodyear и 12 крыльевых баках Goodyear Pliocell. Радиус F-89D был на 11 % больше радиуса действия F-89C благодаря установке на торцах крыла огромных баков, в носовых частях которых размещались неуправляемые ракеты. Кроме того, под крылом имелась возможность подвески ГТТБ. При необходимости Scorpion могли перелететь без посадки из Эл-мендорфа в Эдмонтон, Канада, где выполнялся ремонт и регламентное обслуживание самолетов. Расстояние между Элмендорк фом и Эдмонтоном составило 1207 км. Из Эдмонтона самолеты : могли без посадки перелететь в Палмдейл, Калифорния.Перед Scorpion из 66-й эскадрильи стояла задача перехвата советских бомбардировщиков южнее и западнее Аляски в направлении России. Эскадрилья из Лэдда прикрывала северные подступы к Аляске. Хотя главными целями для F-89 являлись бомбардировщики, Scorpion очень часто взлетали на перехват легких самолетов, выполнявших полеты в ADIZ (Air Defense Interception Zone). Все перехваты выполнялись под контролем наземных КП  так называемые «ground controlled intercept» (GCI). Управление действиями перехватчиков осуществлялось посредством установленной в Лэдде (Аляска) РЛС. Большинство полетов было тренировочными, выполнялись они практически ежедневно. В обычном тренировочном полете пара F-89 должна была перехватить один другого илиТ-Bird (Т-33). Перехват легких частных самолетов, летавших у самой земли, представлял собой очень сложную задачу, поскольку тяжелый F-89 не отличался маневренностью, особенно у земли и в гористой местности. Стандартный радиус перехвата составлял 463 км, продолжительность полета  2 часа.