Истребитель Mirage 2000В


Этот Mirage 2000В служил в истребительной эскадрилье ЕС 3/2 «Alsace», базировавшейся в середине 1980-х годов в Дижон-Лонгвик. Эскадрилья ЕС 3/2, вторая из трех эскадрилий истребительной авиаэскадры ЕС 2, вооруженных Mirage 2000, получила этот самолет 12 марта 1985. Он стал первым из четырех учебных Mirage 2000В этой эскадрильи. В марте 1985 года после завершения обучения эскадрилья была объявлена боеготовой, а позд нее разделена на два звена  «Strasbourg» и «Mulhouse». После этого учебные машины в середине 1986 года были переданы эскадрилье ЕС 2/2.


Производство Mirage 2000В

Первый серийный 2000B-S3 (№501) взлетел 7 октября 1983 года после шестого серийного 2000С. Все B-S3 оснащались двигателями М53-2, и на большей части из них была установлена РЛС RDM. Самолеты №501, №503 и №504 использовались для испытаний РЛС и оптикоэлектронных систем. В 1987-1988 годах было поставлено еще шесть двухместных B-S4 с РЛС RDIJ1-1, два из которых позже оснастили станцией RDM. Восемь оставшихся самолетов соответствовали стандарту B-S5 с РЛС RDI J3-13 и двигателями М53-Р2. Последний из 29 самолетов был поставлен в декабре 1994 года.


Послевоенная история ЕС 3/2 «Alsace»

В октябре 1949 года эскадрилья «Alsace», позже получившая обозначение ЕС (Escadron de Chasse) 3/2, начала принимать истребители Ouragan, которые в мае 1956 года (в разгар Суэцкого кризиса) сменила на Mystere IVA. В декабре 1961 года на вооружение были приняты Mirage НІС, а в июне 1968 года  Mirage IIIE, ставшие предшественниками Mirage 2000. С октября 1993 года «Alsace» получила базировавшиеся в Колмаре истребители-бомбардировщики Mirage F1CT. С августа 1995 года «Alsace» стала отдельным подразделением комбинированных авиационных сил ВВС Франции под обозначением ЕС 1/30.


Эскадрилья ЕС 3/2 «Alsace». 1941-1949 годы

Первоначально созданная как звено, приписанное к одной из эскадрилий Британских ВВС (RAF) в Северной Африке, эскадрилья GC «Alsace» с сентября 1941 года летала на самолетах MS406, базируясь в Раяке, а позднее на Hurricane Mk I и Mk II с баз Исмаилия и Фоука. В октябре 1942 года группа GC «Alsace» стала 341-й («Свободная Франция») эскадрильей RAF, летая на Spitfire Mk V из Турнхауса. В конце 1944 года, когда подразделение уже летало на Spitfire Mk XVI, оно стало называться GC II/2. В августе 1946 года она отправилась в Индокитай, ненадолго поменяв обозначение на GC III/2 «Alsace». Затем подразделению вернули старое название, а в июле 1947 года расформировали. GC II/2 была восстановлена в октябре 1947 года и летала на P-47D из Фридрихсхафена, пока не вернулась в Дижон под обозначением ЕС 2/2, пересев на реактивные Vampire в июне 1949 года.


Ракета MATRA Super 530D

Редко используемая на Mirage 2000В ракета средней дальности MATRA Super R530D является самым мощным оружием класса «воздух—воздух», доступным этим двухместным машинам. Super 530 была разработана на базе более ранней ракеты Super 530F, использовавшейся перехватчиком Mirage F1. Развивающая скорость до М=4,6, Super 530D имеет дальность 56 км и способна поражать цели, идущие на 9150 м выше или ниже носителя. Ракета оснащена полуактивной радиолокационной ГСН EMD Super AD-26 и осколочно-фугасной БЧ массой 30 кг.