Истребитель F-84G Thunderjet


Этот F-84G, серийный номер 51-1111, получил собственное название «Five Aces» благодаря своему номеру. Самолет входил в третью производственную партию серийных F-84G. Он служил в 69-й истребительнобомбардировочной эскадрилье 58-го истребительно-бомбардировочного крыла. Лейтенант Джим Симпсон выполнил на нем большинство из своих 56 боевых вылетов. F-84G считался переходным вариантом истребителя, предназначенным для заполнения временного промежутка до появления более совершенного F-84F со стреловидным крылом, при разработке которого возникли определенные проблемы. На F-84G был установлен более мощный двигатель, усиленный фонарь кабины, а также сделан ряд других доработок, но по конструкции он оставался близок к F-84E. Являясь переходным вариантом, он, тем не менее, считался хорошей машиной и был построен в количестве 3025 самолетов (789  для ВВС США), став самой массовой модификацией F-84.

F-84G были среди самолетов, использовавшихся ВВС США для отработки дозаправки в воздухе. Первоначально приемная штанга монтировалась в баках на законцовках, как на фотографии этого F-84G. На поздних вариантах приемник устанавливался в передней кромке левой консоли крыла. Хотя благодаря дозаправке дальность полета могла быть практически неограниченной, лимитирующим фактором становился расход масла, а маслобаки F-84 имели очень малый резерв.F-84G был оснащен однимТРД Allison J35-A-29 тягой 24,9 кН, обеспечивающим ему максимальную скорость 1001 км/ч и дальность полета без дозаправки 3219 км. Силовая установка стоила 41488 долларов, что немало по сравнению с 37433 долларами за вооружение, 4761 долларами за электрооборудование и 23 7247 за планер. Дальность полета можно было увеличить еще больше при использовании систем дозаправки в воздухе типов «шланг-конус» или «летающая штанга». Демонстрируя эти возможности, F-84G совершили ряд беспосадочных перелетов из США в Великобританию и даже в Марокко.

F-84G был первым многоцелевым истребителем, способным нести атомную бомбу. Тем не менее он сохранил возможность использовать и обычное вооружение, что было успешно продемонстрировано в Корее. В дополнение к шести 12,7-мм пулеметам другое оружие, включая две 454-кг бомбы или 32 неуправляемые ракеты калибра 12,7-см, размещалось на узлах подвески под крылом. Первым серийным вариантом самолета Thunderjet стал Р-84В, построенный в количестве 226 машин и имевший проблемы с прочностью конструкции. Послуживший вначале в 14-й истребительной группе, он был заменен на вариант Р-84С (позднее обозначенный F-84C), отличавшийся модификацией ТРД J35 и рядом других доработок. Вариант F-84D получил еще более мощный ТРД и доработки по усилению конструкции, а на немного удлиненном F-84E ввели новый прицел и возможность установки реактивных стартовых ускорителей (JATO). Последним из вариантов с прямым крылом был F-84G, оснащенный форсированным двигателем, системой дозаправки и усиленным фонарем кабины, а также имел возможность применения ядерной бомбы (с помощью лазерной системы LABS).

Крупный бортовой номер, предназначенный для быстрого опознавания низколетящих самолетов, был введен 8-й Воздушной армией в Германии в конце 1945 года и вскоре стал использоваться по всем ВВС США. Бортовой номер состоял из двух- или трехбуквенного кода (первая буква обозначала тип самолета, а последняя  его модель) и последних трех цифр серийного номера и обычно наносился черным цветом в носовой части. Представленный на рисунке самолет несет номер FS-111-В, где «F» обозначает «fighter» (истребитель), «5»  идентификатор F-84, а «111»  последние три цифры его серийного номера. Если имелись два или более самолетов с одинаковыми тремя последними цифрами серийного номера, то к бортовому номеру добавлялись буквы от «А» до «Е».

Кабина самолета F-84G была удобной для пилотов. Уступая по ряду характеристик истребителю Sabre, F-84G был устойчивее в полете, даже на высоких скоростях, и мог нести более разнообразный набор вооружения.На законцовках крыла были установлены топливные баки емкостью 870 л. Хотя F-84G разрабатывался для дозаправки в полете с помощью системы «летающая штанга», некоторые самолеты на Дальнем Востоке оснащались другим дозапра-вочным оборудованием под систему «шланг-конус». Оборудование размещалось в баке, расположенном на закон-цовке. Доработки пришлось провести, поскольку крупные самолеты-заправщики, оборудованные телескопической штангой, в зону боевых действий не входили.