Истребитель-бомбардировщик F-86H



Для F-86H выбрали новый двигатель J73-GE-3 статической тягой 41,14 кН, который имел существенно большие, чем у J47, массо-габаритные характеристики  это потребовало увеличения размеров фюзеляжа новой машины. В итоге специалистам «North American» удалось увеличить длину, высоту и ширину фюзеляжа. Это также позволило увеличить запас топлива с 1647 л до 2158 л. Кроме того, с модификации F-86D был позаимствован фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад. Кабина была более удобной, чем на других вариантах, и оснащалась новым катапультным креслом.Киль сделали выше и шире, а руль направления  меньше, чем на предшественниках. Стабилизатор остался цельноповоротным, но был на треть больше. Первые 14 самолетов оснащались крылом старого типа, а с 15-го стали устанавливать крыло типа «6-3», примененное впервые на F-86F и отличавшееся увеличенной хордой крыла в корне на 6 дюймов (15,24 см) и в концевой части на3 дюйма (7,62 см), причем предкрылок не устанавливался. Передняя стойка шасси была удлинена и перемещена вперед.



Вооружение  шесть 12,7-мм пулеметов М3. Первоначально планировалось установить на самолет новую скорострельную 20-мм пушку Т-160, но ее разработка на момент выкатки первого самолета не была завершена. Поскольку F-86H рассматривался как истре-битель-бомбардировщик с возможностью применения ядерного оружия, на него установили специальный вычислитель М-1 LABS.Прототип F-86H (52-1975) покинул сборочную линию завода в Инглвуде в конце апреля 1953 года, а первый полет выполнил 9 мая.Во время испытаний подтвердились расчетные данные  максимальная скорость на уровне моря выросла до 1138 км/ч, а на высоте 10 668 м  до 993 км/ч, практический потолок15697 м, а скороподъемность достигла 3706 м/мин. Масса варианта «Н» была на 4536 кг больше «F», но его боевой радиус составил те же 856 км  благодаря большему запасу топлива.

Первый серийный F-86H покинул завод в сентябре 1953 года, первая партия насчитывала 113 самолетов F-86H-1-NH. Но выявившиеся проблемы, с самолетом и двигателем (например, J73 фактически «провалил» 150-часовое квалификационное испытание), привели к задержкам с поставками новых машин в строевые части. Только осенью 1954 года самолеты стали поступать в 312-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло (авиабаза Кловис).Следующим в серию пошел вариант Н-5, оснащенный двигателем J73-GE-3A и вооруженный четырьмя 20-мм пушками Т-160 (обозначение МО США  М39). Компания «North American» построила 60 самолетов F-86H-5. Следом появился вариант Н-10, в целом идентичный Н-5, отличавшийся только несколько измененной бортовой системой электроснабжения и двигателем J73-GE-3E. До 16 марта 1956 года были выпущены 300 самолетов данной модификации F-86H-10, после чего серийное производство F-86 было прекращено.

Первые 14 самолетов модификации Н-1 имели стандартное крыло с предкрылками, но последующие машины данной модификации, все самолеты модификации Н-5 и первые 290 самолетов модификации Н-10 оснащались удлиненным крылом типа «6-3» без предкрылков. Последние же 10 самолетов модификации Н-10 отличались крылом типа «F-40»  за основу было взято крыло типа «6-3», но вернулись предкрылки и в концевых частях крыла добавились 30-см вставки. После этого все остававшиеся в эксплуатации ВВС и авиации Национальной гвардии F-86H были переоснащены крылом типа «F-40».«Н» задумывался как лучший из Sabre, но на 1956 год, когда он поступил на вооружение пяти авиакрыльев, самолет уже стал устаревшим  его таковым сделал F-100. Поэтому ВВС сняли вариант «Н» с вооружения строевых частей и к середине 1958 года передали в Национальную гвардию, где F-86H эксплуатировались следующие 12 лет. Последний «Н» был отправлен в отставку 8 января 1971 года  это был самолет из 138-й эскадрильи авиации НГ штата Нью-Йорк.Вскоре после этого ВМС США решили вернуть 200 самолетов F-86H на службу и использовать их в качестве имитаторов МиГ-17 для подготовки летчиков в школе «Тор Gun», однако решение было отменено. Часть самолетов закончила свою службу в качестве мишеней QF-86H.