Истребитель A-7D Corsair II

A-7D из 125-й тактической истребительной эскадрильи 138-й тактической истребительной группы авиации Национальной гвардии штата Оклахома. В 1987 году самолет был модернизирован и получил возможность летать и применять вооружение на малых высотах. До получения в июле 1978 года A-7D авиагруппа летала на F-100D/F Super Sabre, а в 1993 году начала перевооружение на F-16C/D Block 50. Последние годы службы А-7 эскадрильи несли такой двухтоновый камуфляж.

 

 


Боезапас для 20-мм пушки Vulcan  на A-7D это 10ОО снарядов  располагается в магазине, размещенном в верхней части фюзеляжа, за кабиной пилота. По одному рукаву к пушке подаются снаряды, а по другому отстрелянные гильзы возвращаются обратно. На большинстве А-7 ставились катапультные кресла McDD Escapac 1С2 или 1СЗ (ВМС США), а на самолетах модификаций ТА-7С и EA-7L  кресла Stencel. Бронированные панели лобового остекления могли выдерживать попадания на скорости до 1123 км/ч, а подача из расположенных в носовой части щелей воздуха высокого давления обеспечивала осушение лобового стекла от дождевой воды.

Авиация Национальной гвардии США приступила к перевооружению на A-7D (ВВС США название Corsair II не использовали) в октябре 1975 года. Первой их получила 188-я тактическая истребительная эскадрилья, а всего на них перевооружили 14 эскадрилий. Последний вариант Corsair, двухместный А-7К, состоял на вооружении только авиации Национальной гвардии. Последними самолеты A-7D/K списали подразделения штатов Огайо, Айова и Оклахома.Основные отсеки с БРЭО на А-7 располагались в нижней части фюзеляжа  слева и справа. На данном рисунке изображен техник, проверяющий исправность БРЭО при помощи встроенной системы контроля. Отсеки БРЭО имели систему вентиляции  нагретый воздух удалялся через вентиляционную щель. Перед отсеком БРЭО, внизу фюзеляжа, виден особый лючок системы удаления пороховых газов от пушки — он открывается автоматически и предназначен для удаления во время стрельбы газов и воздуха из отсека пушки. В нише уборки основной опоры шасси виден красный колпачок основного штуцера централизованной системы заправки топливом. В случае использования данного штуцера самолет может быть заправлен топливом в течение считанных минут. Топливоприемник системы дозаправки в воздухе расположен в «горбе» перед красным проблесковым огнем и позволяет получать в воздухе топливо от самолетов-заправщиков ВВС США КС-135 Stratotanker или КС-10 Extender.


Непосредственно под пушкой Vulcan на A-7D был размещен контейнер с аппаратурой пассивной лазерной системы целеуказания Martin Marietta AAS-35 Pave Penny. Основной элемент системы  приемник, улавливающий отражаемый от цели лазерный луч, посылаемый другим самолетом или армейским наводчиком. Изображение цели отображается на индикаторе на лобовом стекле. A-7D и А-7К могли нести на шести подкрыльевых пилонах широкую номенклатуру имевшихся в ВВС США тактических авиационных средств поражения и/или радиоэлектронного оборудования. Внутренний пилон на изображенном самолете  пустой, на среднем установлен трехзамковый бомбодержатель для подвески трех 227-кг авиабомб Мк 82 или кассетных боеприпасов, а внешний пилон подготовлен для подвески одного тяжелого боеприпаса или контейне- -ра. На фюзеляжных пилонах могли подвешиваться УР AIM-9L/M Sidewinder. Самолеты A-7D американских ВВС могли нести на подкрыльевых узлах подвески обычные авиабомбы, кассетные боеприпасы, пушечные контейнеры и блоки HAR контейнеры с ловушками AN/ALE-39, контейнеры РЭБ AN/ALQ-119 или -131 либо же до четырех ПТБ. Также самолеты могли применять УАБ с лазерной системой наведения Paveway II при наличии контейнера Pave Penny.

A-7D получили усовершенствованную систему управления, которая обеспечивала автоматическую работу закрылков и предкрылков во время боевого маневрирования. Система управления позволяла увеличить подъемную силу на предельных углах атаки и предотвращать сваливание. Установка новой системы управления осуществлялась одновременно с оборудованием самолетов пассивной лазерной системой целеуказания Pave Penny. В общей сложности такую модернизацию прошли 380 самолетов А-7.В течение 1987-1988 годов 48 самолетов A-7D и восемь А-7К в рамках программы модернизации LANA (Low-Altitude Navigation and Attack) были оснащены ИК-системой переднего обзора AN/AAR-49, что обеспечило самолетам возможность осуществления безопасного полета на малых высотах  в режиме полуавтоматического следования рельефу местности. Самолеты также оборудовали широкоугольным индикатором на лобовом стекле. Первым модернизацию прошел А-7К из 150-й тактической истребительной группы авиации Национальной гвардии штата Нью-Мексикообратно в строй он вернулся летом 1987 года. До этого летчики А-7 полагались только на бортовую РЛС Texas Instruments APQ-126(V).