F-4EJ Kai Phantom II

После многолетней эксплуатации в качестве истребителей-перехватчиков в 1996-1997 годах японские Phantom получили новую задачу  самолеты 8-й эскадрильи использовались для непосредственной авиаподдержки, включая штурмовку наземных целей и борьбу с кораблями (судами) противника. Аналогичные задачи решали также 3-я и 6-я эскадрильи, вооруженные устаревшими самолетами Mitsubishi F-1. Позже все три эскадрильи перевооружили на Mitsubishi F-2.


F-4EJ Kai могли применять противокорабельные ракеты ASM-2, которые видны на рисунке и официально называются как «управляемая ракета для уничтожения десантных средств» (такова была специфика оборонительной доктрины Японии). Ракета оснащалась ИК ГСН и малогабаритным турбореактивным двигателем.Главное внешнее отличие модернизированного самолета две антенны станции предупреждения о радиолокационном облучении на законцовке киля и по одной такой же антен не на законцовках крыла. В средней части гар-грота  ножевидная антенна радиостанции Magnavox AN/ARC-164, другая такая антенна  на створке ниши носовой опоры шасси.


Японская оборонительная доктрина определенным образом ограничивала боевой потенциал национальных ВС и круг решаемых ими задач. Поэтому задача оказания непосредственной авиационной поддержки ограничивалась уничтожением целей, непосредственно угрожающих Японии.Стандартный запас топлива во внутренних баках  7022 л, но F-4EJ Kai может нести дополнительные ПТБ, подвешиваемые под крылом или под фюзеляжем. В последнем случае это обычно бак на 2310 л, разработанный для F-15J и позволяющий выполнять полеты с большими перегрузками. F-4EJ Kai получили станцию предупреждения о радиолокационном облучении J/APR-6. Она создана на базе J/APR-4, установленной на F-15J, и отображает информацию в графической и буквенно-цифровой форме. Самолет может также нести контейнер РЭБ AN/AN/ALQ-131. Черная пантера на киле символ 8-й эскадрильи, а желто-черные молнии на воздухозаборниках наносились на самолеты в ходе учения японских ВВС «Тас Meet» в 1999 году. Камуфляж  стандартный двухтоновый серый, как и на F-15J.Японские Phantom не оснащались системой дозаправки топливом в полете, но позже ее восстановили  самолеты получили возможность заправляться от заправщиков КС-135 американских ВВС.Включает два ТРДФ General Electric J79-GE-17, собиравшихся по лицензии компанией «1Н1». Форсированная тяга  79,6 кН, двигатель  одновальный с трехступенчатой турбиной и 17-ступенчатым компрессором. Длина двигателя  5,3 м.