Cамолет ХВ-70 Valkyrie


К моменту принятия решения об ограничении программы летных исследований в интересах ВВС США и НАСА было построено два самолета ХВ-70А. После катастрофы второго построенного самолета полеты изображенной машины (62-001) продолжались до 4 февраля 1969 года. В ходе испытаний была получена важная информация.


Силовая установка
Для самолетов ХВ-70 Valkyrie и перехватчика North American F-108 Rapier выбрали ТРДФ General Electric YJ-93  первый двигатель, рассчитанный на длительный полет со скоростью М=3. Шесть установленных на самолете Valkyrie ТРДФ YJ-93GE-3 развивали тягу в 121 кН каждый. В качестве топлива поначалу планировалось использовать бороводородное горючее на основе соединения этила и бора (так называемое «zip»  топливо). Но более реальным выбором оказался обычный авиакеросин JP-6 как более термостабильный и устойчивый к самовозгоранию от аэродинамического нагрева баков. Компания «General Electric» вложила много труда и денег в двигатель YJ-93. В частности, в нем были использованы лопатки турбины с внутренним охлаждением, принципиально новые статоры компрессора, новые подшипники.


Отсек двигателей и сжатие воздушного потока
Двигатели размещены блоком под фюзеляжем под единым обтекателем. Обтекатель имеет расширение от передней части к хвостовой, что в сочетании с отклоненными вниз законцовками крыла способствует дополнительному сжатию потока воздуха под крылом. Ощутимый рост давления воздуха под крылом начинается с отклонения законцовок на 25°, на максимальной скорости полета законцовки отклонены на 65°.В определенном смысле можно образно сказать, что ХВ-70 летал на воздушной подушке, которую сам и создавал.


Элевоны и отсек вооружения

Основными поверхностями управления являются шесть секций элевонов, занимающих почти всю заднюю часть крыла. Элевоны предназначены для управления по крену и тангажу. На взлете элевоны отклоняются вверх, создавая момент на увеличение угла тангажа, хотя при этом несколько падает подъемная сила крыла. Поскольку ХВ-70 проектировался как стратегический бомбардировщик, то в общем двигательном «пакете» между двумя воздухозаборниками устроен длинный отсек для подвески вооружения, снабженный створками, способными открываться при полете даже с очень большой скоростью.


Воздухозаборник
Разделительная перегородка с острой кромкой делит воздухозаборник на две части, каждая из которых снабжена дополнительными створками. Для отвода пограничного слоя воздуха створки перфорированы, этот «медленный и вязкий» слой воздуха отводится по специальным каналам в районе соединения корней крыла и фюзеляжа. Каждый воздушный канал делится еще на две части непосредственно перед двигателями. На верхней поверхности крыла установлены стабилизаторы воздушного потока.


Спасательные капсулы
При катапультировании кресла членов экипажа закрываются двумя сферическими щитками, поднимаемыми сверху и снизу, образуя полностью закрытую капсулу. Капсула защищает члена экипажа от разреженного на высоте холодного воздуха и скоростного напора воздушного потока. Капсулы стабилизируются на траектории двумя телескопически выдвигаемыми из верхней части кресла стержнями. Мягкой посадке способствует надувной баллонет.