Беспилотный реактивный самолет Northrop Grumman X-47



Серия БЛА X-47 была построена в рамках программы UCAS-D (Unmanned Combat Air System Demonstration), ставившей целью создание беспилотного палубного реактивного самолета для ВМС США. Позднее она превратилась в объединенную программу ВВС и ВМС JCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems).

Самолет X-47A Pegasus был демонстратором технологий, его постройка была профинансирована компанией-разра-ботчиком. Опытная машина совершила первый полет 23 февраля 2003 года. Х-47А выполнен по схеме «бес-хвостка» с надфюзеляжным воздухозаборником, питающим ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5C. Хотя и выполненный с широким использованием технологий малозаметности (стелс), самолет имеет обычное выхлопное сопло, что, очевидно, сделано для снижения стоимости. Машина унаследовала многие особенности самолетов «Northrop Grumman», в особенности В-2 Spirit.

Два демонстратора Х-47В, совершившие первый полет в 2011 году, отличаются от Х-47А большими размерами и новой конструкцией внешней части крыла. Х-47В будет использоваться для палубных испытаний и отработки автономной дозаправки в полете. Предлагается еще больший по размерам вариант Х-47С, способный нести до 4535 кг боевой нагрузки.