Беспилотный летательный аппарат Hermes 450


Hermes 450/900  беспилотный летательный аппарат (БЛА) с большой продолжительностью полета, созданный компанией «Elbit». Простой с виду, он является совершенным средством ведения разведки.Один из лучших современных БЛА был разработан подразделением «Silver Arrow» компании «Elbit Systems» под требования Министерства обороны Израиля. Получившийся в итоге БЛА Hermes 450 позволил «Elbit» выйти на рынок, на котором до того безраздельно доминировала израильская же компания IAI.


Конструкция Hermes 450 относительно проста: цилиндрический фюзеляж, очень удобный для размещения различной целевой нагрузки; неубирающееся трехопорное шасси; крыло типа «парасоль» и V-образное хвостовое оперение. БЛА оснащен ротативным двигателем UEL 80-1010 и современной автоматизированной системой управления полетом, позволяющей совершать полет как по командам оператора, так и в автоматическом режиме по заданной программе, а также выполнять безопасную посадку при сильном боковом ветре.

В 2003 году «Elbit» получила контракт на поставку и техобслуживание БЛА Hermes 450, которые поступили на вооружение 166-й эскадрильи и получили у военных обозначение «Zik». Часть из них приспособлена к применению авиационных средств поражения.В 2003 году «Elbit» через своего партнера, американскую компанию EFW, приступила к продвижению БЛА Hermes 450 на рынке США. Вначале БЛА были задействованы в рамках программы совместных оценочных испытаний, а затем  в интересах Агентства по таможне и охране границы США. БЛА Hermes 450 также были закуплены Азербайджаном, Бразилией, Грузией (два БЛА были сбиты российскими ВВС во время конфликта 2008 года), Мексикой и Сингапуром.

На волне успеха компания «Elbit» приступила к разработке нового БЛА, который получил обозначение Hermes 900. Он немного схож с предшественником, но имеет ряд конструктивных отличий, а также существенно большие размеры и массу, что позволило увеличить продолжительность полета и массу целевой нагрузки. По массе и размерам он находится в классе аппаратов IAI Heron и General Atomics RQ-1 Predator, все они оснащаются двигателями Rotax 914.Компания «Elbit» уже получила три заказа на Hermes 900, включая контракт от Министерства обороны Израиля, подписанный в рамках более крупного трехлетнего контракта от 2010 года, предусматривающего также поставку БЛА Hermes 450. Первый экспортный контракт был объявлен в июле 2011 года  чилийские ВВС предпочли Hermes 900, конкурентом которого выступал IAI Heron. В январе 2012 года «Elbit» анонсировала контракт стоимостью 50 млн долларов на поставку Hermes 900. Заказчик объявлен не был, но считается, что это полиция Колумбии.