Самолет North American В-70 Valkyrie



Самолет XB-70A был спроектирован компанией «North American» в соответствии с тактико-техническим заданием ВВС США на перспективный стратегический межконтинентальный бомбардировщик (USAF General Operational Requirement 38). Планировалось, что самолет, способный развивать скорость до М=3, придет на замену бомбардировщику В-52. 4 октября 1961 года компания получила контракт на постройку трех опытных образцов, но чуть позже заказчик от третьего прототипа отказался.

Самолет был спроектирован по схеме «бесхвостка» и имел среднерасположенное дельтовидное крыло, концевые части которого могли отклоняться вниз на угол 65° для обеспечения более высокой скорости сверхзвукового полета. Силовая установка включала шесть двигателей General Electric J93-GE-3 тягой по 133,42 кН. Первый прототип был облетан 21 сентября 1964 года экипажем в составе Элвина С. Уайта и полковника Джозефа Ф. Коттона. Скорости М=3 самолет впервые достиг 14 октября 1965 года. Усовершенствованный второй прототип поднялся в воздух 17 июля 1965 года, но был потерян во время столкновения в воздухе 8 июня 1966 года.