Самолет Martin Р 5М Marlin


В рамках конкурса ВМС США на создание новой патрульной летающей лодки, компания «Martin» решила усовершенствовать РВМ Mariner.В результате чего появился Model 237, в котором крыло и верхнюю часть корпуса Mariner удалось удачно интегрировать с новой конструкцией нижней части корпуса. Особо хорошо сходство между двумя самолетами становится понятным, если принять во внимание тот факт, что РВМ-5 Mariner послужил в качествеопытного образца ХР5М-1. На модифицированном таким образом корпусе лодки ХР5М-1 были установлены наводимые при помощи РЛС носовая и хвостовая автоматические стрелковые турели, а также надфюзеляжная турель.

Силовая установка включала два звездообразных двигателя Wright R-3350 мощностью по 3250 л. с. Прототип совершил первый полет 30 мая 1948 года, но только через два года на Р5М-1 поступил серийный заказ. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 22 июня 1951 года. Первые машины были поставлены в 44-ю патрульную эскадрилью  23 апреля 1952 года. Самолет оставался на вооружении до середины 1960-х годов. Кроме самолетов, действовавших в составе авиации ВМС США, 10 самолетов варианта Р5М-2 были поставлены в авиацию ВМС Франции.