Корабельный вертолет Ка-25

Ка-25  корабельный вертолет соосной схемы, составивший основу вертолетного парка авиации ВМФ СССР. Особенно хорошо Ка-25 зарекомендовал себя в качестве противолодочного.Работы над вертолетами с соосным расположением несущих винтов Николай Камов начал еще в 1940-е годы, а первыми успешными проектами корабельных вертолетов стали Ка-10 (1949 год) и Ка-15 (1953 год). Серийно строился и многоцелевой Ка-18.



На основе опыта эксплуатации Ка-10 и Ка-15 в строевых частях ОКБ Камова в конечном итоге создало по заказу ВМФ СССР более совершенный вертолет Ка-25. Вертолет получил новое пилотажно-навигационное и поисково-при-цельное оборудование и средства поражения подводных лодок.Первый полет Ка-25 состоялся 20 мая 1961 года, вертолет пилотировал летчик-испытатель Д. К. Ефремов.

Серийный выпуск машин был начат на вертолетном заводе в Улан-Удэ. Причем на вооружение поступило целое семейство вертолетов Ка-25: противолодочный Ка-25ПЛ (ПЛО) с магнитометрической аппаратурой, ГАС, РГБ и противолодочным вооружением; вертолет целеуказания Ка-25Ц с мощной РЛС и ретранслятором данных; поисково-спасательный Ка-25ПС; штурмовой вариант Ка-25Ш для поддержки морских десантов; буксировщик шнуровых зарядов Ка-25ШЗ; вертолет-тральщик Ка-25БТ, а также гражданский вертолет-кран Ка-25К.