Китайский учебно-боевой самолет Hongdu L-15


L-15 является учебно-боевым самолетом передовой конструкции. По своей конфигурации он близок к дру гим учебным машинам нового поколения, предназначенным для подготовки пилотов истребителей,  Як-130, М346 и KAI Т-50.
В 2004 году «Hongdu» представила макет нового учебного самолета, получившего обозначение L-15. Он был разработан при техническом содействии российского ОКБ Яковлева и во многом походит на Як-130. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, современной «стеклянной» кабиной и органами управления в соответствии с концепцией HOTAS, что делает его подходящим для подготовки пилотов современных истребителей
.




Первоначально были построены два прототипа, оснащенные парой двигателей ЗМКБ «Прогресс» АИ-222-5. Первый из них поднялся в воздух 13 марта 2006 года. За этим вариантом последовал самолет с удлиненной носовой частью (под установку небольшой РЛС) и двигателями АИ-222-5Ф, которые оснащены форсажными камерами и обеспечивают самолету максимальную скорость М=1,6, делая его идеальным вариантом для тренировки пилотов истребителей (lead-in fighter trainer  LIFT). L-15 с двигателями АИ-222-5Ф впервые взлетел в октябре 2010 года, большая партия этих ТРДДФ была заказана Украине в конце 2011 года.

L-15 был разработан для ВВС Китая и для поставок на экспорт. Его прямым конкурентом является самолет Guizhou JL-9, который уже заказан небольшой партией для ВВС и авиации ВМС. Хотя L-15 все еще проходит испытания, вполне
вероятно, что в конце 2011 года уже начался его ограниченный выпуск для китайских ВВС.Для использования в роли LIFT компания «Hongdu» уже разработала для самолета систему вооружения, размещаемого на четырех съемных пилонах под крылом и пусковых направляющих на законцовках. Компания также прорабатывает вариант одноместного легкого штурмовика.