Вертолет Sikorsky S-48

В январе 1941 года авиация Армии США для ускорения исследований в области вертолетостроения решила заключить с компанией «Sikorsky» контракт на разработку двухместного вертолета, который можно было бы использовать в качестве учебного, наблюдательного, а также для выполнения иных задач.Игорь Сикорский и армейский полковник Фрэнк Грегори, помогавший в работе над вертолетом VS-300 придумали проектVS-316A. Вертолет получил армейское обозначение XR-4 и фирменное S-48. В новом S-48 сохранили геометрию VS-300A, но сделали конструкцию более прочной под установку более мощного мотора. Экипаж из двух человек размещался бок о бок в застекленной кабине в носовой части фюзеляжа. Доступ в кабину осуществлялся через боковые двери. Силовая установка включала звездообразный мотор Warner R-500 Super Scarab мощностью 165 л. с. (123 кВт).


Первый полет опытный XR-4 выполнил 14 января 1942    года, а вскоре была заказана партия из 30 пред-серийных YR-4, включавшая три YR-4A и 27 YR-4B; все оснащались моторами Warner R-550 мощностью 180 л. с. и несущими винтами увеличенного диаметра.Вертолеты основной серии (100 варианта R-4B) были оснащены 200-сильными моторами R-550-3. Первый вертолет, YR-4B, ВМС США получили в 1942 году в лизинг от ВВС. Вертолет получил флотское обозначение HNS-1; позже в частях ВМС и Береговой охраны эксплуатировалось 24 HNS-1, использовали их как поисково-спасательные. ВВС Армии США применяли R-4 в Бирме и на Тихом океане.

ВВС и ВМС Великобритании в 1 945 году повели оценочные испытания вертолета и получили семь YR-4B и 45 R-4B, в Великобритании их обозначали Hoverfly Mk I.Улучшенный вариант обозначался VS-316В или R-6 (S-49).Вертолет R-б сочетал несущий винт и редуктор от R-4 с новым фюзеляжем и цельнометаллической хвостовой балкой полумоноко-ковой конструкции. Двигатель Avco Lycoming 0-405-9 мощностью 225 л. с. позволял вертолету развивать скорость 161 км/ч.Первый прототип XR-6 выполнил первый полет в октябре 1943 года, за ним последовало еще пять опытных XR-6A.В 1944-1945 годах компанией «Nash-Kelivnator» по лицензии «Sikorsky» было построено 219 серийных R-6A.ВВС Армии США использовали эти вертолеты, в основном для наблюдения и связи. Многие R-6A были оборудованы капсулами для перевозки раненых, капсулы крепились по бортам фюзеляжа. Другое специальное оборудование для R-6A включало бомбодержатели и поплавковое шасси для полетов с водной поверхности. В ВМС США эти вертолеты эксплуатировались как HOS-1. ВВС и ВМС Великобритании использовали 27 таких вертолетов как Hoverfly Mk III.