Sikorsky XPBS-1

На протяжении 1930-х годов ВМС США продолжали финансировать постройку сверхбольших летающих лодок. 29 июня 1935 года военные заказали Игорю Сикорскому создание прототипа океанского патрульного бомбардировщика XPBS-1.Летающая лодка, названная «Flying Dreadnought», оснащалась четырьмя моторами Pratt & Whitney XR-1830-68Twin Wasp мощностью по 1050 л. с.


(783 кВт). Первый полет лодка выполнила 13 августа 1937 года. Новинкой стала кормовая турель с 12,7-мм пулеметом  впервые такая турель была установлена на американском военном самолете; аналогичные пулеметы поставили в носовой и в средней части корпуса.XPBS-1 не предназначалась для запуска в серию, а единственный построенный экземпляр использовался патрульным подразделением ВМС США как транспортный самолет. Лодка разбилась в июне 1942 года.XPBS-1 послужила основой для создания гражданской транспортной лодки VS-44 Excalibur, оснащенной четырьмя моторами Whitney R-1830-SI C3-G мощностью по 1200 л. с.С полезной нагрузкой 2268 кг лодка могла пролететь 6116 км с крейсерской скоростью 257 км/ч, то есть быстрее и дальше, чем конкурирующая лодка Boeing 314 Clipper. Размах крыла VS-44 составил 37,79 м, а максимальная взлетная масса  26082 кг.Компания «American Export Airlines» (АЕА) заказала три лодки VS-44 для эксплуатации на планируемых к открытию трансатлантических линиях в Великобританию и Францию. Однако организация этих перевозок была запрещена Бюро по гражданской авиации США. 12 января 1942 года Авиационная транспортная служба ВМС США подписала с авиакомпанией АЕА контракт на перевозки в военное время через Атлантику. Самолеты закупались под обозначением JR2S-1.

10 февраля 1942 года авиакомпания получила временный гражданский сертификат на выполнение беспосадочных полетов из Нью-Йорка в Ирландию. Первый полет был выполнен 20 июня, перевозки продолжались всю войну. Лодки получили собственные имена Excalibur, Excambian и Exeter. Одна лодка затонула в октябре 1942 года, но две другие выполняли задания в интересах Транспортного командования ВВС Армии США до конца 1944 года. Эксплуатация лодок продолжалась и после войны. Одна разбилась в 1947 году в районе Монтевидео, Уругвай. Уцелевшая VS-44 Excambian была восстановлена и с 1997 года находится в экспозиции Авиационного музея Новой Англии в Винд-зор-Локс, Коннектикут.