Sikorsky VS-300

Игорь Сикорский начал интересоваться проектированием и постройкой вертолетов еще в первом десятилетии XX века. Свой первый вертолет он построил в 1909 году. Оснащенная 20-сильным мотором Anzani машина не смогла оторваться от земли, но второй вертолет, построенный в 1910 году, уже мог подниматься в воздух, правда, только без летчика.В 1931 году на пике работ по летающим лодкам S-38 и S-40 Сикорский нашел время, чтобы получить патент на вертолет с одним несущим и одним хвостовым винтами. Несущий винт был снабжен шарнирной втулкой.Снижение продаж летающих лодок заставило компанию «United Aircraft», в которую входила фирма Си-корского, закрыть завод в Стратфорде, но в 1938 году Сикорскому и его сотрудникам разрешили заниматься разработками в области вертолетной техники.


Сикорский начал с самого простейшего вертолета. VS-300 представлял собой сваренную из стальных труб ферменную конструкцию, на которой был установлен 4-цилиндровый мотор Lycoming мощностью 75 л. с. (56 кВт), топливныйбак, кресло летчика и вал, приводивший во вращение трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты.14 сентября 1939 года Сикорский выполнил на вертолете первый полет, оторвавшись от земли всего на два или три фута. Машина 9 декабря получила сильнейшие повреждения от порыва бокового ветра. При ремонте исходную короткую хвостовую балку демонтировали, а фюзеляж удлинили.

Добавили два длинных кронштейна по бокам, также сваренных из стальных труб, на которых установили небольшие горизонтальные винты. Эти винты вкупе с несущим винтами позволяли выполнять полет вперед или назад без изменения циклического шага. Управление по курсу осуществлялось посредством хвостового винта.Аппарат выглядел неуклюжим, но мог находиться в воздухе в течение довольно продолжительного времени. Первый подлет выполнили 6 марта 1940 года, а через неделю VS-300 выполнил первый свободный полет. Скоро аппарат мог делать почти все, что делает современный вертолет, исключая только полноценный поступательный полет вперед.Геликоптер совершенствовался. В апреле 1941 года он поднялся в воздух в варианте амфибии с замененным на поплавки колесным шасси. 12 июня 1941    года был выполнен первый полет с механизмом управления циклическим шагом, хотя боковые винты сохранили, а управление по тангажу осуществлялось с помощью небольшого винта, установленного над хвостовой балкой. 90-сильный мотор заменили двигателем Franklin мощностью 150 л. с. Скорость вертолета прогрессивно росла и достигла значения 113 км/ч. Переднюю часть фюзеляжа переделали и зашили полотняной обшивкой. Первый полет в своей окончательной конфигурации VS-300A выполнил 8 декабря 1941 года, через день после нападения японцев на Перл-Харбор. Окончательная конфигурация полностью совпала с исходной: один несущий и один хвостовой винты.