Самолеты У-2 (По-2)


Самолеты У-2 (По-2) занимают особое место в истории советской авиации. Макет будущей летающей легенды был построен в феврале 1927 года, одновременно была начата постройка и первого прототипа учебнотренировочного биплана.
В конце апреля на прототип было решено поставить мотор М-11 конструкции А.Д. Швецова, а 23 июня 1927 год:а самолет передали на аэродром для летных испытаний  они начались уже на следующий день. После устранения выявленных недостатков прототип в сентябре передали на госиспытания в НИИ ВВС.

Второй прототип отличался эллиптическими закон-цовками крыла и оперения, крылом иного, более тонкого профиля, увеличенным рулем направления, а также сниженной общей массой машины. 29 марта 1928 года было принято решение строить опытную серию из шести машин, получивших обозначение У-2 (учебный, второй). Внешне серийный вариант отличался от второго прототипа в основном измененным капотом двигателя. Самолет оказался очень востребован военными и гражданскими ведомствами СССР. Масштаб производства можно оценить на таком примере  только в 1933 году было выпущено более 1500 самолетов семейства У-2, а к началу Великой Отечественной войны было построено уже более 13 тысяч самолетов. Причем самолет использовался не только в качестве