Самолеты Taylorcraft (США)

С. Гилберт Тейлор после того, как оставил «Taylor Aircraft Company», основал в 1936 году в Элаенс, штат Огайо, фирму «Taylorcraft Aviation Company»; в конце года наименование изменилось на «Taylor-Young Airplane Company», а в 1940 году  на «Taylorcraft Aviation Corporation».Тейлор спроектировал Cub, ставший бестселлером, и в своей новой фирме решил продолжить развивать компоновку Cub, но увеличить ширину фюзеляжа для размещения пассажиров бок о бок.


В 1937 году был представлен подкосный высо-коплан с закрытой кабиной для двух человек  TaylorYoung Model А с мотором Continental А40-4 мощностью 40 л.с. Самолет очень быстро нашел спрос. Построили более 600 Model А, прежде чем начался выпуск Model ВС и Model ВС-50 с мотором .Continental А50 мощностью 50 л.с.Подварианты «ВС» включают Model ВС-65, ВС-12-65 (двигатель Continental А65 мощностью 65 л.с.), Model BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming.Такие самолеты выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65.Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с 65-сильными моторами Continental А65 и Franklin или Lycoming, соответственно. На основе этих вариантов разработали массовый L-2 Grasshopper военного назначения.

Производство самолета Grasshopper и учебных планеров занимало значительный сектор деятельности фирмы в годы войны, но работа над гражданскими самолетами не прекращалась. В войну появился Model 15 Foursome, увеличенный четырехместный вариант Model ВС.В 1949 году Гилберт Тейлор основал новую компанию «Taylorcraft Inc.». Выпуск Model 15 стартовал с Model 15ATourist, однако построили всего 20 таких машин. Тем не менее подобно многим фирмам, занимавшимся легкими самолетами, «Taylorcraft» предлагала свои довоенные разработки и модели военного времени под разными названиями и обозначениями. Модификации отличались друг от друга незначительными изменениями в конструкции и моторами, внешне отличить одну от другой было почти невозможно.

Двухместные варианты включали Асе (мотор Continental А65), De Luxe 65 и De Luxe 85 (Continental A65 и A85), Model 19 Sportsman (Continental C85-12F), Special De Luxe (Continental A65) и Traveler (Continental A65). Альтернативный вариант четырехместного Model 15A Tourist строился с мотором Continental С145-2.Финальные четырехместные самолеты фирмы до прекращения ее существования в 1958 году были разработаны на базе Model 15. Самолет Model 20 отличался использованием обшивки из стеклопластика и 225-сильным мотором Continental 0-470-J. Строились варианты: туристский Model 20 Zephyr 400, общего назначения Ranch Wagon, сельскохозяйственный Topper и гидроплан Seabird.