Самолеты Tachikawa

Основанная в 1924 году, компания «Tachikawa» в 1927-1933 годах разработала и построила семейство двухместных бипланов, включая разведчики Т-2 и Т-3, учебные R-1 (СМ-1), R-2, R-3 и R-5. Все они были построены в одном—двух экземплярах, за исключением R-3  пять таких самолетов поставили японской армии в 1929-1931 годах.Легкий санитарный самолет под обозначением KKY проходил летные испытания в 1933 году. На этом полутораплане стоял 120-сильный мотор жидкостного охлаждения Cirrus Hermes IV, при экипаже из одного человека самолет мог брать на борт двух раненых на носилках. До прекращения серийного производства в 1939 году было построено 23 самолета, большинство из которых поступили в авиацию японской армии. Размах крыла составлял 10,00 м, максимальная скорость 112 км/ч. В 1939 году появился варианте мотором воздушного охлаждения Kamikaze мощностью 150 л. с.; построено два самолета под обозначением KS-1.

С1937 года компания «Tachikawa» разработала несколько интересных конструкций, но ни один из этих самолетов серийно не строился. Ими стали одноместный ультралегкий кабинный низкопланТ5-1; двухместный высокоплан для первоначального обучения летчиков R-38; двухмоторный высотный экспериментальный низкоплан SS-1, спроектированный на основе Lockheed 14.К более крупным самолетам относятся двухмоторный скоростной разведчик Ki-70 и А26, представлявший собой развитие Ki-77 с увеличенной дальностью полета. Первый из двух прототипов Ki-77 выполнил первый полет 18 ноября 1942 года. В июле 1944 года второй прототип пролетел 16435 км, выполнив несколько кругов по замкнутому маршруту.

Но наиболее сильную официальную поддержку получил Ki-74. Первый прототип поднялся в воздух в марте 1944 года с моторами воздушного охлаждения Ha-211-Ru мощностью по 2200 л.с., оснащенными турбонагнетателями. Далее построили 13 предсерийных машин с более надежными моторами Ha-104-Ru мощностью по 2000 л.с. Максимальная скорость на высоте 8500 м составляла 570 км/ч. Вооружение: дистанционно управляемый турельный пулемет калибра 12,7 мм в хвостовой части и бомбы массой 1000 кг. В боевых действиях Ki-74 не использовался, но в США присвоили ему кодовое наименование Patsy.На одноместном истребителе с гермокабиной Ki-94-ll стоял мотор воздушного охлаждения Nakajima На-44 мощностью 2400 л.с. Прототип собрали в августе 1945 года, но война завершилась раньше, чем он выполнил первый полет.В июле 1945 года начались летные испытания трех цельнодеревянных прототипов истребителя Ki-106.