Самолеты Stearman 1927-1930 годов

'Компания «Stearman Aircraft Company» была основана в 1927 году в Венеции, штат Калифорния, но вскоре переехала в Уичито, штат Канзас. Компания удачно сочетала конструкторскую гениальность Ллойда Стирма-на с практическим опытом компании «Lyle-Hoyt Aircraft Corporation». В 1934 году компания стала филиалом компании «Boeing Airplane Company», а в 1939 году ее отделением в Уичито.Первым проектом компании был самолет Stearman СЗВ  классический неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тан-демно расположенными открытыми кабинами для пилота и двух пассажиров и оснащенный звездообразным двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. На варианте СЗС стоял двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 или 180 л. с., на СЗК  двигатель Siemens-Halske Sh.12 мощностью 128 л. с., тогда как C3L получил двигатель Comet мощностью 130 л.с., a C3Rдвигатель Wright J-6 мощностью 225 л. с.


Самолет СЗМВ отличался от СЗВ тем, что передняя (пассажирская) кабина была приспособлена для перевозки груза или почты. Позже многие СЗВ переоборудовали под данный стандарт. На базе данной модели был создан более крупный самолет М-2 Speedmail (1929 год), который оснащался двигателем Wright Cyclone мощностью 525 л.с. и мог перевозить груз или почту массой до 454 кг. В варианте LT-1 грузовой отсек самолета М-2 был заменен на закрытую кабину для размещения четырех пассажиров или полезной нагрузки массой 544 кг. Опытный образец LT-1 сохранил двигатель Cyclone самолета М-2, а серийный вариант имел уже двигатель Pratt & Whitney Hornet такой же мощности.

Модель 4Е Junior Speedmail (1930 год) оснащалась двигателем Pratt & Whitney Wasp С1 мощностью 420 л. с. и так же, как и СЗ, была трехместной, но передняя кабина легко переоборудовалась для перевозки груза или почты.За моделью 4Е, выпускавшейся в небольшом количестве, последовали варианты 4С с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л. с.;4D с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л. с; 4ЕМ Senior Speedmail с передней кабиной, предназначенной специально для груза или почты, а также грузо-почтовый вариант самолета 4С, получивший обозначение 4СМ-1 Senior Speedmail и оснащенный двигателем Wright R-975 мощностью 300 л.с., и аналогично переделанный самолет 4D, обозначенный 4DM-1 Senior Speedmail.