Самолеты Stampe

В 1922 году была образована бельгийская компания «Stampe et Vertongen», в которой главным инженером был Альфред Ренар. Первые обозначения самолетов компании имели приставку RSV  производная от фамилий Renard, Stampe и Vertongen. Компания специализировалась на разработке и постройке учеб-но-тренировочных (УТС) и туристических самолетов.В числе ее первых самолетов были двухместные учебно-тренировочные и туристические Stampe et Vertongen RSV.18-100 и RSV.26-100. Первый был монопланом, а второй  бипланом. Оба со звездообразным двигателем Renard мощностью 100 л.с.

Следом были созданы двухместный моноплан с расчаленным крылом типа парасоль RSV.20-100, оснащенный звездообразным двигателем Renard мощностью 110 л.с, и двухместный учебно-тренировочный биплан RSV.22-180 с открытой кабиной и тандемным расположением кресел, оснащавшийся V-образным двигателем Hispano-Suiza и выпускавшийся под обозначением RSV.22-200 со звездообразным двигателем Renard мощностью 200 л.с.Самолет RSV.286-180 Type III представлял собой УТС для повышения летного мастерства пилотов и оснащался V-образным двигателем мощностью 180 л. с. Он специально оборудовался для обучения военных летчиков технике «слепых» (по приборам) и ночных полетов. УТС RSV.22-Lynx появился в 1932 году и оснащался звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 215 л. с. Этот же мотор использовался на RSV.26-Lynx, который предназначался для тренировочных полетов по приборам. Несколько таких машин поступили в бельгийские ВВС, в частности RSV.26-Lynx и RSV.26-180 Type III.

Учебно-тренировоч-ный и связной RSV.32 (до 1932 года построено 57 самолетов) строился в вариантах: RSV.32-90 (двигатель Anzani ЮС мощностью 90 л. с.), RSV.32-100 (Renard мощностью 100 л. с.), RSV.32-105 (Hermes мощностью 105 л. с.), RSV.32-110 (Lorraine-Dietrich мощностью 110 л. с.) и RSV.32-120 (Gipsy III в 120Л.С.). Большая часть их использовалась в ВВС Бельгии.После того как Ренар перешел в компанию «Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard», основанную Жоржем Ренаром и Альфредом Ренаром, обозначения самолетов изменили на SV.В 1933 году появился самолет SV.4легкий туристический и учебно-тре-нировочный биплан, прототип которого оснащался двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Самолет вначале выпускался в варианте пилотажного SV.4A с двигателем Renault 4-Р05 мощностью 140 л.с., а затем  в варианте SV.4B, имевшем перепроектированные крылья, двигатель Gipsy Major I мощностью 130 л.с. и уменьшенные размеры. До Второй мировой войны построили 35 самолетов, а еще 65 машин после войны построила «Stampe et Renard», образованная путем слияния «Stampe et Vertongen» и «SA Avions et Moteurs Renard». Кроме того, SV.4 строился после войны по лицензии под обозначением SV.4C  с двигателем Renault 4-Pei мощностью 140 л. с. Самолет строила французская SNCAN и алжирская «Atelier Industriel de I'Aeronautique d'Alger»; всего выпущено 940 машин.

После SV.4 перед войной в постройку пошел военный учебно-тренировочный биплан SV.5, оснащенный звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Serval мощностью 355 л.с. и имевший возможность использования для обучения бомбометанию и стрельбе. Построено 30 машин, из которых 10 поставили в Латвию, а остальные ВВС Бельгии.Последним проектом компании, которая прекратила свою работу после вторжения немецкой армии 10 мая 1940 года, стал легкий моноплан с крылом типа парасоль SV.18, оснащенный двигателем Gipsy III мощностью 120 л.с. Самолет предназначался для использования в качестве двухместного туристического (SV.18M) или одноместного учебно-трени-ровочного истребителя (SV.18MA).После войны компания «Stampe et Renard» не смогла повторить предвоенный успех, а построенный в единственном экземпляре SV.4D с двигателем Mathis мощностью 175 л.с. интереса не вызвал. Такая же судьба постигла УТС SR.7B Monitor IV—двухместный свободнонесущий низко-план с рядным двигателем Blackburn Cirrus Bombardier 702 мощностью 180 л. с. и тандемными кабинами, которые были закрыты общим фонарем.