Самолеты Short 1909-1914 годов

Братья Юстас и Освальд Шорт занялись воздухоплаванием в 1897 году и на протяжении девяти лет строили и испытывали аэростаты. В 1905 году они получили контракт на три аэростата от индийской армии, за которым последовали другие заказы от частных лиц. В ноябре 1908 года к ним присоединился третий брат, Горацио, и была зарегистрирована торговая марка «Short Brothers».


«Short Brothers» стала первой в мире авиастроительной фирмой, когда приобрела права на изготовление в Британии шести самолетов Flyer братьев Райт. После их постройки начались работы над первым собственным бипланом фирмы.— Short Biplane No.1. Оснащенный двигателем Green в 60 л. с. (45 кВт), он был облетан в 1909 году. За ним последовал Biplane No.2 для пионера английской авиации лорда Му-ра-Брабазона, 30 октября 1909 года выигравшего на нем приз газеты «Дейли
Мейл» за круговой полет вокруг Великобритании. Более компактный и легкий Biplane No.3 с 35-сильным (26 кВт) ПД Green оказался неудачным.За ним последовали два биплана, спроектированные Дж.В. Дьюном, один из которых был выполнен по бесхвостой схеме и предназначался для «Blair Atholl Syndicate». По некоторым соображениям следующим конструкциям не присваивались номера до S.25 вклю чительно, а новый самолет сразу получил номер S.26. Этот биплан с толкающим винтом был спроектирован Горацио Шортом на базе самолетов Farman-Sommer.

Самолеты строились на новом заводе в Истчерче, куда компания «Short» переехала в мае 1910 года. Первые две машины оснастили 40-сильными (30 кВт) ПД Green, а на третьей был установлен 60-силь-ный (45 кВт) ПД ENV. Очень удачным оказался биплан S.27, на базе которого были созданы многочисленные варианты, оснащенные двигателями различной мощности.Широкую известность получил биплан S.38 — один из двух, принадлежащих Летной школе ВМС в Истчерче. 10 января 1912    года он взлетел с деревянной платформы, установленной на носовой башне линкора «Африка».

В мае пилот S.38, коммандер Ч. Самсон, взлетел с идущего в море линкора «Хайбениа». «Гидроаэроплан» S.38 был доработан, получив надувные поплавки для посадки на воду. Он стартовал с помощью разгонной тележки, установленной на платформе над передней башней с 12-дюймовыми орудиями.Два самолета со сдвоенным управлением, S.43 и S.44 (являвшихся вариантом S.27), были построены для Центральной летной школы в Апейвоне. Тридцать шесть учебных S.38 со сдвоенным управлением изготовили для Королевских ВМС в 1914-1915 годах, 12  для «Pemberton-Billing» и «White и Thompson Ltd». Биплан S.33, не имевший «родства» с S.27, использовался в Истчерче для испытаний поплавков. В 1914 году Фрэнк Макклин совершил ряд полетов над Нилом на двухместном двухпоплавковом гидросамолете S.80, оснащенном 160-сильным (119 кВт) ПД Gnome.В том же году самолет был подарен Адмиралтейству и оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Gnome.Последним самолетом компании «Short» с толкающим винтом стал S.81, компоновка которого повторяла S.80, но он был оснащен подкрыльевыми поплавками и использовался для испытаний вооружений.

В 1911 -1913 годах «Short Brothers» построила несколько двухдвигательных бипланов, первым из которых был S.39 Triple Twin с двумя 50-сильными (37-кВт) ПД Gnome, установленными по концам гондолы пилота. Передний двигатель через цепную передачу приводил два тянущих винта на крыле, а задний  единственный толкающий винт. Биплан Tandem Twin, переделанный из S.27, имел более привычную компоновку с одним тянущим и одним толкающим винтами.Самолет S.36, взлетевший 10 января 1912 года, стал первым из нескольких бипланов фирмы, оснащенных тянущим винтом. Он был оснащен 70-сильным (52 кВт) ПД Gnome и был сдан в аренду Летной школе ВМС. Адмиралтейство заказало еще два биплана с тянущими винтами  S.41 и S.45. Первый был оснащен 14-цилиндровым рота-тивным ПД Gnome Omega мощностью 100 л.с. (75 кВт) и вскоре был переделан в гидросамолет, как и меньший по размерам S.45 с двигателем Gnome в 70 л.с. (52 кВт). Более крупный самолет оказался удачнее, и еще три машины (S.48-S.50), заказанные Адмиралтейством, были поставлены Центральной летной школе в Апейвоне в феврале 1913  года.