Самолеты SFCA

Французская компания «So-ciete Frangaise de Constructions Aeronautiques» (SFCA) была основана в середине 1934 года для производства легких самолетов. Первой конструкцией новой фирмы, строившейся серийно, стал самолет Maillet 20. Он представлял_собой цельно-деревянный самолет с мотором жидкостного охлаждения Regnier мощностьк 180 л’, с.; три человека размещались в остекленной кабине тандемом.


Далее последовал такой же цельнодеревянный низкоплан с крылом консольного типа  SFCA 20 Lignel, но эта машина имела убираемые основные опоры шасси. Lignel проектировался одноместным с возможностью размещения двух пассажиров тандемом за летчиком. Силовая установка включала мотор жидкостного охлаждения Renault Bengali 6Q мощностью 220 л.с., максимальная скорость составляла 385 км/ч. Несколькими годами ранее француз Луи Рейре сконструировал необычный моноплан-тандем, у которого вместо стабилизатора было установлено крыло небольшого размаха. SFCA приобрела лицензионные права на самолет и продолжила его совершенствование, так появился Taupin с мотором Mengin мощностью 30 л.с. Оба крыла являлись высокорасположенными и раскреплялись расчалками, всю заднюю кромку занимали закрылки. Закрылки на переднем крыле могли отклоняться дифференциально, выполняя функцию элеронов, в то время как закрылки заднего крыла играли роль или закрылков, или рулей высоты.

Двухместный вариант получил известность как SFCA Taupin Cinq-demi или Taupin5/2, на нем был установлен мотор жидкостного охлаждения Regnier мощностью 70 л. с. Постройку остановили после вступления Франции во Вторую мировую войну.В послевоенные годы SFCA построила и испытала Lignel 44Н, спроектированный с учетом предвоенного опыта работ по самолетам-тандемам. Последней конструкцией стал четырехместный Model 46 Coach, выполнивший первый полет в августе 1947 года. На нем стоял 190-сильный мотор Mathis G8R. Особенностью фюзеляжа-моно-кока являлось включение в силовую конструкцию обшивки.