Самолеты Salmson

В 1912 году Эмиль Сальмсон основал фирму «Socie des Moteurs Salmson» для разработки и производства новых звездообразных авиационных моторов водяного охлаждения, вобравших в себя лучшие черты двигателей Canton-Unne. После начала Первой мировой войны фирма резко увеличила объемы выпуска двигателей и приступила к разработке самолетов собственной конструкции.Первым стал неудачный разведывательный биплан Salmson-Moineau S-M.1, спроектированный лейтенантом Рене Мой-ню и построенный фирмой «Salmson». Причина возникнувших проблем с аппаратом крылась в моторе Salmson Canton-Unne мощностью 160 л. с., установленном внутри фюзеляжа и приводившем во вращениечерез редуктор два тянущих винта между крыльями бипланной коробки.

Зато очень удачным получился вооруженный би-план-разведчик Salmson Туре 2, который был разработан компанией «Salmson». Это был биплан обычной схемы и очень прочный конструктивно. Под обозначением А.2 самолет был принят на вооружение и использовался как наблюдательный и разведывательный с 1917 года; построено 3200 таких машин. Большинство самолетов А.2 поступили во французские части, но 705 аэропланов эксплуатировались в 11 американских эскадрильях.После окончания Первой мировой войны много бывших военных самолетов Salmson Туре 2 использовалось на гражданской службе. Некоторые из них оборудовали закрытыми кабинами для двух пассажиров, после чего самолеты стали именоваться Salmson Limousine. Несколько таких конверсий приобрели первые европейские авиакомпании. СамолетТуре 2 по лицензии выпускался в Японии; один авиационный батальон (три эскадрильи) японской Армии получил их на вооружение.После окончания войны компания «Salmson» сосредоточила свои усилия на выпуске авиационных и автомобильных двигателей, к проектированию самолетов фирма вернулась только в 1934 году.

Двухместный легкий моноплан Cri Cri разработан под руководством М.Де-вилля. Это был высоко-план-парасоль с открытыми кабинами для двух размещенных тандемом человек, со спаренным управлением и незакапотированным звездообразным мотором Salmson 9ADr мощностью 60 л.с. Размах крыла составлял 9,65 м, максимальная скорость —150 км/ч. Самолет предназначался для летных школ в качестве недорогой учебно-тренировочной машины.После интенсивных летных испытаний Cri Cri министерство авиации Франции одобрило самолет. Компания «Salmson» построила 50 самолетов, но еще больше было изготовлено другими французскими производителями. Планы постройки варианта с более мощным мотором реализованы не были.