Самолеты Rohrbach

Дипломированный инженер Адольф Рорбах получил известность благодаря своей работе в компании «Zeppelin Werke Staaken GmbH» во время Первой мировой войны. В 1922 году он образовал собственную компанию «Rohrbach Metall Flugzeugbau GmbH».Первый самолет новой фирмы отличала работающая гладкая обшивка из алюминиевого сплава без характерного для того периода гофра. Сборка самолета велась дочерней фирмой «Rohrbach Metall-Aeroplan А/S», зарегистрированной в Копенгагене, так как строительство самолетов в Германии было запрещено по условиям Версальского договора. Завод в Дании закрыли в конце 1920-х годов, когда возобновилось самолетостроение в Германии.Многие из самолетов компании «Rohrbach Metall» представляли собой развитие машин, разрабатывавшихся в период работы Адольфа Рорбаха в подразделении «Zeppelin Werke» в Стаакене.



Первой стала летающая лодка Ro II с двумя моторами Rolls-Royce Eagle мощностью по 360 л. с. (268 кВт). В октябре 1924 года одна такая лодка подняла груз массой 250 кг, установив рекорды FAI в скорости полета на дистанциях 100 км, 200 км, 500 км и 1000 км, максимальная рекордная скорость — 159,15 км/ч.Документация по самолету Ro III была продана в Японию, где компании «Mitsubishi Shoji Kaisha», «Ніго» и военно-морской арсенал в Йокосуке построили по одной копии с разными моторами.Был разработан вариант на основе японской Ro III, его построили на заводе «Rohrbach» как Ro Ilia Rodra.Ro IV — развитие Ro III с двумя моторами Napier Lion мощностью по 450 л. с. Две такие лодки построили для британской «William Beardmore & Co. Ltd», где они получили наименование Beardmore Inverness.Первый Ro IV (британский серийный номер N183) собрали в Дании из комплектующих германского производства и перегнали в Феликстоу в сентябре 1925 года. Второй самолет (N184) был собран в Великобритании фирмой «Beardmore» также из германских комплектующих; первый полет он выполнил в ноябре 1928 года. После оценочных испытаний эти четырехместные разведывательные летающие лодки утилизировали.

На летающей лодке Ro V Rocco вместимостью десять пассажиров стояли два мотора Rolls-Royce Condor мощностью по 720 л. с.На Ro VII Robbe I установили два 320-сильных мотора BMW IV; компоновочно лодка повторяла Ro III и IV. Robbe II отличалась большими размерами и силовой установкой из двух моторов BMW VI мощностью по 7000 л. с.Самым значительным самолетом Рорбаха стал сухопутный Ro VIII Roland, спроектированный на основе четырехмоторного Zeppelin-Staaken Е.4/20 (главный конструктор Рорбах), выполнившего первый полет в 1920 году, но разобранного по требованию победителей-союзников.Самолет Ro VIII представлял собой моноплан с под-косным полуконсольным крылом. Два члена экипажа размещены в открытой кабине бок о бок, сзади и ниже кабины летчиков расположена закрытая кабина для десяти пассажиров. Силовая установка включала три мотора BMW IV или Va мощностью по 320 л. с. или 360 л. с., соответственно.

На варианте Ro Villa Roland II были установлены моторы BMWVa мощностью по 380 л. с. Roland был способен набирать высоту до 5000 м и выполнять полеты за облаками. Авиакомпания «Deutsche Luft Hansa» (DLH) с мая 1927 года использовала самолет для экспериментальных полетов через Альпы из Мюнхена в Милан, хотя машина не имела адекватного для таких перелетов приборного оборудования и радиостанции. В 1927-1929 годах было построено девять гражданских авиалайнеров для DLH, которые использовались на линии Берлин  Лондон с посадкой вАмстердаме.Несколько Roland взяла в аренду испанская «Iberia», после завершения коммерческой эксплуатации они были переданы в начале 1930-х годов DVS (Deutsche Verkehrsfliegerschule, германской школе летчиков транспортной авиации).

Истребитель-высоко-план Ro IX Rofix с мотором BMWVIUZ мощностью 750 л.с. был спроектирован в 1926 году. Самолет показал максимальную скорость 260 км/ч.Единственная построенная летающая лодка Rostra с двумя моторами Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью по 450 л. с. вместимостью пять пассажиров выполнила первый полет в 1928 году.Финальным самолетом компании Рорбаха, до покупки ее фирмой «Weser Flugzeugbau» в начале 1934 год, стал Ro X Romar.Это была дальняя летающая лодка с экипажем из четырех  пяти человек и двумя салонами общей вместимостью на 12 пассажиров. Улучшенный вариант Romar II мог перевозить 16 пассажиров. Таких лодок построили всего четыре, три из них использовались на Балтике авиакомпанией «Deutsche Luft Hansa», одну купили ВМС Франции.