Самолеты Рауеn


Французский конструктор Ролан Пайен начал исследования в области треугольного крыла еще до Второй мировой войны. Для подтверждения своих теоретических изысканий он построил два самолета.В1951 году он приступил к постройке нового экспериментального самолета Рауеп Ра.49, у которого треугольное крыло плавно переходило в фюзеляж.

Самолет имел закрытую одноместную кабину, неубирающееся трехопорное шасси и был оснащен турбореактивным двигателемТигЬотеса Palas тягой 150 кгс. Размах крыла составлял 5,15 м, а длина машины была 5,10 м. Самолет был облетан 22 января 1954 года и развил скорость 400 км/ч при весьма скромной тяге двигателя Palas.В 1964 году, основываясь на достигнутом успехе, Пайен решил продолжить работу над усовершенствованным двухместным самолетом Ра.16В Arbalete I с измененной конструкцией крыла и фюзеляжа, в задней части которого был установлен двигатель Hirth мощностью 105 л.с., работавший на толкающий воздушный винт.

На базе данной машины были созданы экспериментальные самолеты  модель Ра.61 F Arbalete II с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л. с.; сходный самолет Ра.61 G, у которого не было убирающихся носовых рулей, но появились воздушные тормоза и наплывы в корневой части крыла, применявшиеся в модели Ра.61 F; Ра.61 Н, сходный с моделью Ра.61 G, но с двумя турбореактивными двигателями Turbomeca тягой по 160 кгс, размещенными рядом в задней части фюзеляжа. Проектировался, но не был построен четырехместный Ра.610 Arbalete III, который должен был стать административным самолетом, оснащенным поршневым двигателем мощностью 200 л.с. с толкающим воздушным винтом. Последующие модели предназначались для сборки любителями и являлись модификациями Ра.49: одноместный Ра.71 с двигателем Rolls-Royce Continental 0-200 в 100 л. с. и двухместный спортивный Ра.149, спроектированный под два турбореактивных двигателя Turbomeca Palas по 150 кгс.