Самолеты Pomilio

Основанная в Турине в 1916 году итальянская компания «Fabbrica Aeroplani Ing. О. Pomilio & Compagnia» выпускала равнокрылый биплан, который предназначался для использования в качестве вооруженного самолета-разведчика. Первая модель компании, имевшая смешанную конструкцию и неубирающее-ся шасси с хвостовым костылем, получила обозначение Pomilio PC. Самолет имел две тандемные открытые кабины и двигатель Fiat А.12 мощностью 260 л.с. (194 кВт).


Вооружение включало два пулемета Revelli: один был установлен над верхним крылом для ведения стрельбы вне диска воздушного винта, а другой, на поворотной установке,  в задней кабине. Самолеты стали поступать в войска в марте 1917 года, однако вскоре выяснилось, что они обладают плохой устойчивостью. Усовершенствованный вариант PD имел новый капот двигателя и под-фюзеляжный киль.Всего построено 545 экземпляров самолетов PC и PD, большинство из них составляли самолеты PD.В конце 1917 года все они были вытеснены основным серийным вариантом РЕ (построен 1071 самолет), отличавшимся измененным хвостовым оперением с увеличенной площа-дью киля и стабилизатора и более мощным вариантом двигателя Fiat А.12. Модель совершенствовалась на всем протяжении всего серийного выпуска, поздние серийные самолеты имели один синхронизированный пулемет и один или два пулемета Lewis в задней кабине.

В конце войны братья Помилио продали свое предприятие компании «Ansaldo» и эмигрировали в США. Там в 1917-1918 годах Отторино Помилио по техническому заданию Инженерного отдела авиаслужбы Армии США спроектировал одноместный истребитель FVL-8 и двухместный бомбардировщик BVL-12, оснащенные двигателями Liberty 8 мощностью 280 л.с. и Liberty 12 мощностью 400 л. с., соответственно. Оба самолета были равнокрылыми бипланами с неубирающимся шасси с хвостовым костылем. В то время это были уникальные для США самолеты, имевшие фюзеляж, укрепленный с помощью распорок между крыльями (обычно нижнее крыло крепилось прямо к фюзеляжу). Было построено по шесть машин каждой модификации. Истребитель FVL-8 с размахом крыльев бипланной коробки 8,13 м развивал максимальную скорость 214 км/ч; a BVL-12 с размахом крыльев 13,79 м развивал скорость 179 км/ч. После полугода работы разработка самолетов была прекращена.