Самолеты Parnall



В 1917 году в компанию на работу в качестве главного конструктора поступил Гарольд Болас, после чего в следующем году был заключен контракт R-1820-76А на постройку 300 двухместных разведывательных бипланов Panther. Но вскоре было заключено перемирие в войне, и Министерство авиации уменьшило заказ до 150 машин. К тому времени У.Т. Авери приобрел у Д. Парналла компанию «Parnall & Sons» и отказался от взятых ею обязательств.

После этого контракт R-1820-76A был передан компании «British & Colonial Aeroplane Со.», которая и построила все 150 самолетов в 1919-1920 годах. Компания «Parnall» выпустила только шесть прототипов. Panther не был успешным самолетом, но он стал одним из первых британских палубных самолетов. Два самолета были поставлены в 1 920 году в США, а 12 машин в 1921-1922 годах  в Японию. Последние Panther авиации британского флота были списаны в 1926 году, им на смену пришли самолеты Fairey IIID. После потери контракта на выпуск Panther владелец У.Т. Авери ликвидировал компанию «Parnall & Sons» и вышел из авиастроительного бизнеса.

В свою очередь Джордж Парналл основал новую компанию «George Parnall & Со.», оставив Гарольда Боласа в качестве главного конструктора. Первым самолетом новой компании стал одноместный палубный истребитель-би-план Plover, вступивший в борьбу с Fairey Flycatcher за контракт на замену самолетов Nieuport Nightjar. Были построены три прототипа, один имел двигатель Jaguar мощностью 385 л. с. (287 кВт), а остальные  двигатели Bristol Jupiter IV мощностью 436 л. с.
(325 кВт), выбранные затем и для серийных самолетов. Существовали как сухопутный вариант, так и самолет-амфибия с двумя поплавками. Parnall Plover оказался хуже Fairey Flycatcher; было построено только 10 серийных самолетов.
В 1923 году появился самолет Possum трехместный одномоторный триплан с двигателем Napier Lion, расположенным в фюзеляже и вращавшим винты на центральном крыле через коническую зубчатую трансмиссию. Были заказаны два прототипа. Один бы; облетан в июне 1923 года, но второй, вероятно, так и не поднялся в воздух.

В том же году Болас сконструировал одноместный деревянный сверхлегкий моноплан Pixie для участия в конкурсе легких самолетов в Лимпне. Самолет был оснащен двигателем Douglas объемом 500 см3, но затем на нем был установлен такой же двигатель объемом 736 см3. Самолет выиграл приз за скорость, развив 122,5 км/ч, после чего Министерство авиации заказало два самолета Pixie с двигателями Blackburne Tomtit объемом 696 см3. Позже они стали гражданскими самолетами.
В 1926 году было построено несколько не особо удачных самолетов. Два из них были опытными самолетами, называвшимися Pike. Они были бипланами с двигателем Napier Lion и строились по спецификации 1/24 как трехместные разведывательные самолеты с колесным и поплавковым шасси на замену Fairey HID. Еще один, названный Perch, был построен по спецификации 5/24 на двухместный самолет с колесным/поплавковым шасси корабельного базирования и предназначался для использования в качестве учебного самолета. В июле 1927 года Министерство авиации заказало разработку двух прототипов самолета Pipit, который являлся морским истребителем с металлическим каркасом и новым двигателем Rolls-Royce F.XI.

Разработка, осуществлявшаяся по спецификации 21/26, предполагала дальнейшие сравнительные испытания с самолетами Hawker Hoopoe и Gloster Gnatsnapper. Однако ни один из этих трех самолетов не был одобрен. В 1929 году появился самолет Elf двухместный биплан со складывающимися крыльями и двигателем A.D.C. Hermes I мощностью 105 л. с. Самолет конструкции Боласа был показан на 7-й лондонской международной авиавыставке в Олимпии в июле 1929 года и стал своего рода ответом компании «Parnail» на созданную ею модель Moth. Впрочем, ответ был неудачным. Были построены всего два самолета, первый из них с двигателем Hermes II мощностью 120 л.с. хранится сегодня в летном состоянии в коллекции «Shuttleworth Trust».

В 1930 году Болас спроектировал свой последний перед эмиграцией в США самолет, получивший название Prawn. Этот моноплан был одноместной летающей лодкой, построенной по заказу Министерства авиации. Двигатель A.C.-Ricardo-Burt мощностью 65 л. с., вращавший тянущий носовой воздушный винт, мог поворачиваться вверх на 15°, чтобы не допустить попадания на него воды при взлете и посадке. Но на практике двигатель создавал недостаточную тягу, чтобы оторваться от воды. Самолет стая самой маленькой британской летающей лодкой с размахом крыла 8,66 м. Преемник Боласа, новый конструктор Генри Б. Кларк, представил проект по спецификации G.4/31 на военный самолет общего назначения — это был биплан, оснащенный двигателем Bristol Pegasus III. Впрочем, проект оказался неудачным на фоне конкурирующих моделей от компаний «Armstrong Whitworth», «Blackburn», «Bristol», «Fairey», «Handley Page», «Westland» и «Vickers». Победителем стала компания «Vickers» с проектом Vickers 253, но позже предложила более совершенный вариант Wellesley.