Самолеты Mooney



Где принимал активное участие в работах по самолетам семейства Monocoupe. После закрытия этой компании Муни работал с двумя другими, но затем вместе с К. К. Кал вером создал компанию «Culver Aircraft Corporation», в которой он работал до конца Второй мировой войны. В 1946 году Муни спро-i ектировал спортивный  одноместный самолет Mooney М-18 Mite  низ-коплан с закрытой кабиной, с крылом размахом 8,2 м, максимальной скоростью 222 км/ч и двигателем Avco Lycoming 0-145-В2 мощностью 65 л.с. Для постройки самолетов Эл Муни основал компанию «Mooney Aircraft Inc.»всего было построено около 300 машин, выпускавшихся вначале в Уичите, штат Канзас, а затем в Керр-вилле, штат Техас. В начале 1970-х годов самолет Mite стал выпускаться в виде сборочных комплектов для авиаторов-любителей.На рынок четырехместных самолетов Муни вышел с моделью М20, имевшей закрытую кабину и облетанной в августе 1953 года. На самолете были установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель 0-320 мощностью 150 л.с. Следом за М20 последовал усовершенствованный М20А, а затем цельнометаллический Mark 21 (М20С) с двигателем 0-360-А1А мощностью 180 л. с. В 1963 году за счет увеличения дальности полета были созданы модели Master (M20D) с неубирающимся шасси и Super 21 (М20Е) с двигателем Ю-360-А1А мощностью 200 л. с. В 1967 году Муни приобрел компанию «А1оп Inc.» и продолжил выпуск самолета Alon Aircoupe под обозначением Mooney А-2А Cadet. В том же году он начал поставлять заказчикам пятиместный легкий самолет Mustang (М22) с герметизированным салоном и оснащенный двигателем ТЮ-540-А1А мощностью 310 л.с.

 



В следующем году самолет Mark 21 получил новое обозначение Mooney Ranger, а вновь увеличенная дальность полета привела к появлению модификаций Executive 21 (M20F) и Statesman (M20G), которые имели слегка удлиненный фюзеляж. Однако к тому времени в компании начались финансовые проблемы, поэтому некоторое время она существовала под названием «Aerostar Aircraft Corporation», а затем была переименована в «Моопеу Aircraft Corporation» и влилась в «Republic Steel Corporation». Вариант Ranger серийно выпускался до 1979 года  поставлено более 2000 самолетов.

В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой усовершенствованный вариант Super 21, и Executive вариант самолета Ranger с двигателем мощностью 200 л.с. В 1976 году модель Моопеу 201 (M20J) пришла на смену Executive, а в 1987 году Model 201SE (Special Edition) заменила модель Моопеу 205. Следом появился самолет Allegro, который выпускался вплоть до 2001 года. Самолет Turbo Моопеу 231 (М20К), представлявший собой вариант M20J с двигателем с турбонагнетателем и выпускавшийся в вариантах 231SE и 231TSE, был заменен в производстве модификацией Model 252TSE (Turbo Special Edition), которая, в свою очередь, была сменена в производстве моделью N20MK (поставки были начаты в 1997 году).

Вариант Model 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Porsche PFM.3200 мощностью 217 л. с. был облетан в мае 1987 года, но их выпуск был прекращен в 1991 году, когда «Porsche» прекратила производство двигателей PFM.3200. Вариант Model 257TLS (М20М), rfleTLS  это аббревиатура от «Turbo Lycoming Sabre», с двигателем Tl0-540-AFI А представ-
лял собой модификацию варианта M20L, отличавшуюся увеличенным запасом топлива, большей взлетной массой и дополнительными окнами в кабине. Самолет был облетан в 1989 году и оставался в малосерийном производстве до 2001 года, получив название Bravo.Последними самолетами семейства Муни стали M20R Ovation и M20S Eagle. Первый поставлялся с 1994 года  это была базовая модификация, на основе которой в 1999 году был разработан самолет Eagle. Модель Ovation оснащалась двигателем Teledyne Continental I0-550-G5B номинальной мощностью 300 л. с., пониженной до 280 л. с., a Eagleдвигателем I0-550-G5B мощностью 235 л. с. Оба самолета имели различные современные БРЭО, в состав которых мог включаться электронный пилотажный индикатор.

В линейке самолетов Муни имелся также самолет М20Т Predator, предназначенный для подготовки пилотов к соревнованиям по пилотажу. Самолет интегрировал в себе фюзеляж от Bravo и крыло от Encore, в 1991 году он предлагался на тендер ВВС США («Enhanced Flight Screener»), но проиграл конкурс самолету Slingsby Firefly. В 1998 году существовали слухи о возможности заказа ВВС Египта порядка 100 таких самолетов, но сделка так и не состоялась.
21 апреля 1983 года в воздух поднялся прототип самолета МЗО Model 301, первоначально именовавшийся MX и представлявший собой шестиместный моноплан с герметизированной кабиной и двигателем Lycoming ТЮ-540-Х27 мощностью 360 л.с. Работы над моделью были прекращены в 1994 году, после того как совместное предприятие компаний «Моопеу» и SOCATA было расформировано. По состоянию на 2012 год, компания продолжала маркетинг своих самолетов моделей Ovation и Acclaim.