Самолеты Martin S, T, ТА и TT

 


Компания «Martin» поставила Армии и ВМС США небольшое количество двухместных гидросамолетов. Первым из них стал самолет Model Т с тянущим винтом. Фирму запросили на предмет возможности постройки учебного варианта машины с двойным управлением, после чего появился Model TT (Tractor Trainer). В 1914 году корпус связи Армии США получил три гидросамолета Model Т и 14  Model ТТ. Поплавковое шасси состояло из большого центрального поплавка, двух подкрыльевых и одного хвостового поплавков. При производстве гидросамолеты Model Т и Model ТТ оснащались различными моторами  Curtiss, Hall-Scott, Renault и Gnome мощностью от 90 до 135 л. с.

Но еще до появления Model Т компания «Martin» предложила Армии США самолет, называвшийся «speed-tractor» и получивший обозначение Model ТА. Однако в ходе сравнительных испытаний в октябре 1914 года самолет был разбит. Тем не менее два самолета Model ТА построили для голландской Ост-Индии, которая также купила и четыре машины Model ТТ.
Вслед за самолетом Model ТТ в 1915 году появился двухместный наблюдательный гидроплан Model S с мотором Hall-Scott А-5 мощностью 125 л.с. 14 таких машин построили для Армии США и две для ВМС; восемь самолетов закупила голландская Ост-Индия.