Самолеты Marinens Flyvebaatfabrikk

 


В 1915 году руководство норвежской морской авиации (Marinens Flyvaevasen) основало в Хортене завод по ремонту летающих лодок, эксплуатируемых ВМС Норвегии. В отсутствие национальной авиапромышленности данное предприятие, называвшееся «Marinens Flyvebaatfabrikk», вскоре стало строить по лицензии самолеты для флота, такие как Breda Ва 28, Douglas DT-2B и DT-2C, ранние Farman и Hansa Brandenburg W.33.

Накопив определенный опыт, заводские конструкторы приступили к проектированию гидропланов собственной конструкции. За двухместным учебным бипланом M.F.8 в 1925 году последовал одноместный истребитель-биплан M.F.9 с 300-сильным мотором Hispano-Suiza и вооружением из двух стреляющих вперед пулеметов. Построили порядка 20 истребителей M.F.9, но из-за склонности к штопору эти аппараты не пользовались популярностью у летчиков. Самолеты M.F.9 находились в эксплуатации не более пяти лет, лишь немногие из них долетали до конца карьеры самолета.

На двухместном биплане повышенной подготовки летчиков M.F.10 стоял звездообразный мотор Armstrong Siddeley Cheetah мощностью 280 л. с. Надежный трехместный разведчик M.F.11 оснащался 535-силь-ным мотором воздушно-
го охлаждения Armstrong Siddeley Panther, он развивал максимальную скорость на оптимальной высоте 225 км/ч. Финалом деятельности заводского конструкторского бюро стал биплан M.F.12, предназначенный для первоначального обучения летчиков.