Самолеты Mansyu


После заказа со стороны японских военных в начале 1938 года в Мукдене была создана компания «Mansyu Hikoki Seizo К.К.» («Manchuria Airplane Manufacturing Company»)  первая компания национальной авиастроительной промышленности марионеточного государства Манчжоу-Го. Почти сразу она приступила к проектированию и постройке кабинного моно-
плана на шесть пассажиров, который планировалось использовать на маршрутах авиакомпании «Manchuria Aviation Company». Самолет получил название Mansyu Hayabusa и представлял собой свободнонесущий низ-коплан с неубиракхцимся шасси с хвостовым колесом. Пассажирский салон располагался ниже и сзади пилотской кабины, а силовая установка включала установленный в носовой части звездообразный ПД Naka-jima Kotobuki мощностью 460 л. с. Размах крыла самолета  13,00 м, максимальная скорость  240 км/ч.

В 1941 году конструкторы компании вместе с инженерами авиационного арсенала Императорской Армии Японии в Тачика-ве разработали усовершенствованный вариант Mitsubishi Ki-51. Самолет назвали Mansyu Ki-71 (армейское обозначение Ki-71 Army Experimental Tactical Reconnaissance Plane), его предполагалось использовать в качестве разведчика. Самолет имел убирающееся шасси и двигатель Mitsubishi На-112-11 мощностью 1500 л. с. Испытания были неудачными, построили только три прототипа.

В 1942 году компания разработала на базе одноместного истребителя Nakajima Ki-27 усовершенствованный учебнотре-нировочный самолет Ki-79. Самолет стал единственной разработкой компании, пошедшей в серию,  его приняла на вооружение японская Армия (под обозначением ArmyТуре 2 Advanced Trainer). В начальном одноместном варианте он оснашдлся звезлообразным двигателем Hitachi На-1 За мощностью 510 л. с. затем строились следующие варианты: двухместный Ki-79b, одноместный Ki-79c и двухместный Ki-79d  все оснащались модификациями двигателя Hitachi.
Под обозначением Ю-98 компания разработала одноместный штурмовик двухбалочной конструкции, но прототип так и не достроили до окончания войны. Последним проектом «Mansyu» стал Ki-116, созданный на базе одноместного истребителя/ис-требителя-бомбардиров-щика Nakajima Ki-84-l  компания построила 94 таких самолета по лицензии. Официальные испытания продемонстрировали, что Ki-116 более эффективен, чем Nakajima Ki-84-l, но вскопе война закончилась.