Самолеты компании «Siebel»

«Siebel Flugzeugwerke» начала свою работу в качестве предприятия в составе авиастроительной компании «Klemm». В 1935 году компания приобрела права на пятиместный двухмоторный легкий транспортный самолет Klemm K1104, который переименовала в Fh 104А Hallore и оснастила двигателями Hirth НМ 508D в 280 л. с., которые позволяли машине развивать на уровне моря максимальную скорость 349 км/ч и совершать полет на максимальную дальность 917 км. В 1938 года самолет запущен в малосерийное производство для Люфтваффе. Ближний разведчик и самолет взаимодействия с армейскими подразделениями Si 201 также выпускался данной компанией и представлял собой машину довольно радикальной конструкции: двигатель Argus As 10С мощностью 240 л. с. размещался над фюзеляжем и приводил во вращение толкающий воздушный винт постоянного числа оборотов. Два члена экипажа располагались тандемнс в носовой части, имевшей большую площадь остекления. В 1 938 году были облетаны два прототипа Si 201, но их характеристики оказались хуже ожидаемых, и проект закрыли.


Больший успех сопутствовал двухместному легкому кабинному моноплану Si 202 Hummel, в котором места располагались рядом. В мае 1938 года был облетан первый прототип Si 202 VI. На тот момент он был оснащен звездообразным двигателем Salmson AD 9Ь мощностью 59 л. с. Данный двигатель также был установлен на первую серийную модификацию Si 202А, однако окончательной и главной серийной модификацией стал Si 202В, который оснащался четырехцилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения Zundapp 9-092 мощностью 55 л.с.Наиболее успешным проектом «Siebel» стал самолет Si 204, создававшийся для местных авиалиний для немецкой «Deutsche Luft Hansa». Вместимость самолета  8 пассажиров или 1650 кг груза, силовая установка  два 12-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Argus As 411 А1 мощностью по 592 л.с., что позволяло машине развивать максимальную скорость 364 км/ч и совершать полет на дальность до 1400 км. Работы по самолету были начаты в 1938 году, а первый прототип облетали в 1940 году. После начала Второй мировой войны третий прототип переделали в учебный вариант для обучения полетам по приборам («слепой» полет), он поднялся в воздух в конце 1941 года. Люфтваффе приобрели Si 204 для применения в качестве связного и учебного.

Поскольку «Siebel» почти все силы и средства расходовала на программу серийного выпуска бомбардировщика Junkers Ju 88,15 прототипов и предсерийных Si 204 собирались на заводе в городе Галле. «Siebel Flugzeugwerke» получила контроль над «Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre» (SNCAC), где в 1942-1944 годах и были собраны 168 грузопассажирских Si 204А-0 и Si 204А-1 и самолетов для подготовки к полетам по приборам  Si 204D-1.В течение 1943 года сборка Si 204 была начата на заводах «CKD/ВММ» и «Аего» в протекторате Богемия и Моравия (строились модификации Si 204D-0 и Si 204D-1). «Аего» также собирала вариант Si 204D-3, имевший деревянное крыло и хвостовое оперение, выполненное из дерева и металла. Всего «CKD/ВММ» и «Аего» построили 492 и 542 самолета Si 204, соответственно, а общее количество собранных самолетов данного семейства достигло 1216 единиц.После войны чехословацкая «AeroVodochody» продолжила сборку самолетов данного типа и до1949 года выпускала их в вариантах учебного Аего С-ЗА, пассажирского С-103 и военно-транспортного D-44. В то же время французская SNCAC построила более 300 в целом схожих самолетов NC.701 и NC.702 Martinet, первый из которых оснащался двигателями Renault 125-00 мощностью 590 л.с. и трехлопастными воздушными винтами.